Метро будет работать с 5.30: Не исключено, что придется увеличивать интервалы

Метро будет работать с 5.30: Не исключено, что придется увеличивать интервалы

Фото из архива «КП».

О прошлогодних «экономических мотивах» - ни слова

В подземке уже озаботились тем, как увеличить свой рабочий день на утренние полчаса - и прикинули, что на все - про все им нужно около четырех месяцев. В первую очередь такой длительный временной промежуток между рождением идеи и ее воплощением объясняется тем, что определенное количество машинистов должны получить специальный допуск для работы на стратегическом транспортном объекте.
Напомним, с 1 апреля 2009 года подземка сократила время обслуживания пассажиров - двери станций вместо 5.30 стали открывать в 6.00. Руководство метрополитена тогда оправдывало это экономическими мотивами - за эти полчаса 65 поездов метро перевозят всего 600 - 800 пассажиров, половина из которых - льготники. Мол, все подземки страны работают именно с шести утра, а после сокращения штатов харьковского предприятия возврат к старому графику невозможен.
Но сегодня в метрополитене о невозможности выполнения новой задачи - ни слова. Там берут под козырек и объясняют, что подземка, как коммунальное предприятие, подчиняется городским властям: скажут работать с 5.30 - так и будет.
- Да, у подобных изменений подводные камни есть, и речь не только об экономических показателях, - объясняют в пресс-службе подземки. - Теперь к месту работы раньше придется подвозить сотрудников метрополитена, в первую очередь машинистов. Меньше времени останется на ночные ремонты.
Представители предприятия отметили, что более раннее начало перевозок не приведет к заметному увеличению интервалов, просто в очередной раз пересчитают графики движения. Но если к открытию новой станции («Алексеевская» заработает под Новый год) не приобрести дополнительные вагоны, интервалы могут измениться существенно. Уже сейчас все составы выводят на линии, а резервов нет.

ЮЖД под подземку не подстраивалась

Планам мэрии на утро будут очень рады все прибывающие ранними поездами на вокзал Харьков-Пассажирский. Последние полтора года у входа на станцию метро «Южный вокзал» в ожидании открытия подземки толпилось неимоверное количество народа из пригорода. Наивный расчет дирекции метрополитена на то, что Южная железная дорога подстроится под городской транспорт, себя не оправдал. Железнодорожники не усмотрели особого резона уплотнять и так плотные графики.
- Да, у нас давно существует практика подстраивать популярные рейсы под работу метро, но с транзитными поездами этого не сделаешь, - рассказывает пресс-секретарь ЮЖД Василий Мельник. - Графики движения поездов утверждаются на сезон, и мы стараемся, чтобы у людей был хотя бы час, чтобы добраться из города на вокзал или с вокзала домой. Насколько я знаю, сокращение времени работы метро нашими графиками не учитывалось.

Из-за опозданий заводчане теряют деньги

Как выяснилось, среди тех, кто попал в неудобное положение после изменения графика подземки, оказались рабочие заводов - им. Малышева, «ФЭДа», ХАЗа... Именно от них было много жалоб в объединение профсоюзов Харьковской области.
- У них первая смена начинается в семь часов утра, люди связаны с электричками. После изменений в графике метрополитена рабочие не успевают подготовиться, переодеться, вовремя пройти через турникет. В итоге люди опаздывают, им снимают надбавки, - описывает ситуацию заведующая отделом социально-экономической защиты трудящихся Галина Личенко. - Мы обращались и в горисполком, и к руководству метрополитена, но конкретного ответа так и не получили. Возврат к старому графику точно улучшит ситуацию.
По информации профсоюзов, руководство страдающих предприятий тоже подключалось к решению транспортной проблемы. Но единственное, чего добились - лучше стали ходить трамваи и некоторые троллейбусы.

В тему

Подземка - конечно, не единственный городской транспорт, который работает с раннего утра. На многих маршрутах курсируют «дежурные» трамваи и троллейбусы - они выходят с конечных остановок подчас в 5.00. Кроме того, многие автобусные и микроавтобусные маршруты города официально начинают движение еще до шести утра, а неофициально - еще раньше. Например, машины маршрута № 225 (Ст. м. «Академика Барабашова» - Основа) стартуют с 5.00.
Что касается легально действующих служб такси, то они не заметили, чтобы изменения в метро как-то влияли на интенсивность вызовов по утрам. Зато неплохо зарабатывают на пассажирах нелегалы-частники.



 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

вакансии в Одессе стоматологияисточникГрег Киннер