Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

ГАИ отправляет фуры в объезд. Спасет ли это нас от пробок?

ГАИ отправляет фуры в объезд. Спасет ли это нас от пробок?
Фото: Фото из архива «КП».

Инспектор - дальнобойщику: «Ты туда не едь, ты сюда едь»

Вчера, как и в пятницу, госавтоинспекторы разъясняли журналистам и автолюбителям, почему в Харькове пробки и что делается, дабы они рассосались. Больше всего объяснений пришлось на долю транспортного коллапса на проспекте Гагарина - когда в гигантской пробке застряли футболисты голландского «ПСВ». В ГАИ очередной раз заявили: проспект Гагарина намертво остановился из-за «стечения обстоятельств». Среди последних - перекрытая окружная, ночной рынок на «Барабашово» и дождь.
- Было закрыто сразу несколько секторов окружной дороги, и поток машин пошел через город, - объясняет начальник облуправления ГАИ Игорь Швыдкий. - Грубо говоря, пробки были от ул. Кирова до горисполкома (пл. Конституции - Ред.), а центр ездил свободно. Сам проверял.
Изначально в ГАИ позаботились о транзитном транспорте: разработали варианты объезда по городским улицам каждого из восьми секторов окружной, где проводится асфальтоукладка. Но уже в выходные изменили подход до наоборот.
- Мы учли ошибки и вместе со службой автомобильных дорог разработали маршруты, чтобы крупногабаритный и тяжеловесный транспорт не заезжал в Харьков, а направлялся по местным дорогам в объезд.
В Госавтоинспекции уверяют, что на первых порах в начале всех четырех вариантов объезда будут стоять патрули ГАИ, предупреждать водителей фур и отправлять их в нужную сторону. Позже гаишников заменят информационные знаки.

Грузовиков на дорогах меньше не стало

В то же время в ГАИ признают: жестко запретить фурам ехать через город, а не делать крюк вокруг него, не могут. Автоинспекторы рассчитывают исключительно на логику и культуру каждого водителя. Мол, штрафовать  могут лишь за нарушение Правил дорожного движения, а если кто-то и заехал в Харьков, то инспекторы будут направлять его так, чтобы машина не попала в центр.
Большегрузный транспорт постоянно устраивает пробки даже на крупных магистралях города.
- Особенно это было заметно в конце прошлой недели, - вспоминает руководитель областного профсоюза таксистов Сергей Старцев. - Московский проспект просто стоял. Причем 15-метровые фуры не давали проехать транспорту, перегораживая проезд не только вдоль улицы, но и поперек. На одном из таких выездов - в районе пл. Руднева - я сам стоял минут 15.
Вчера фуры уже пускали в объезд, но, по наблюдениям харьковских водителей, на дорогах их меньше не стало.
- Ничего не изменилось, - свидетельствует один из водителей, Александр Марченко. - Вчера опять образовалась традиционная пробка на пр. Гагарина в районе аэропорта, в которой стояли в том числе и фуры.
Грузовики с нехарьковскими номерами автолюбители заприметили и на Салтовке, и на Алексеевке - в большинстве своем они стремились пробраться через город, а не объехать его.

Подробности

Десятка непроезжаемых перекрестков

За дни транспортного коллапса таксисты уже составили рейтинг самых сложных для проезда участков города:
1. перекресток ул. Клочковской - сп. Пассионарии;
2. перекресток ул. Клочковской - ул. Космической;
3. перекресток ул. Сумской - новая дорога через Лесопарк;
4. перекресток пр. Московского - пл. Руднева;
5. ул. Полтавский Шлях (особенно с утра);
6. начало пр. Гагарина - до автовокзала;
7. перекресток пр. Гагарина - ул. Одесская;
8. перекресток пр. 50-летия СССР - пр. Героев Сталинграда (район Коммунального рынка);
9. перекресток ул. Академика Павлова - ул. Героев Труда, которую вообще называют «улицей имени Пробки»;
10. перекресток пр. Гагарина - пр. 50-летия СССР (особенно с утра).
- Объехать эти сложные участки можно либо по газонам, либо по дворам с ужасным покрытием, - жалуются автомобилисты. - Поэтому приходится выбирать меньшее из зол и стоять в пробке.
Коллегам-водителям спецы советуют всеми средствами избегать путешествия по этим улицам, а если избежать нельзя, выезжать из точки А в точку В на полчаса раньше, чем обычно - примерно столько, вероятно, придется простоять в тянучке.