Юлия ЗИНЧЕНКО. Фото из архива «КП». (19 октября 2010)
Проезд в маршрутках может подорожать на 25 - 50 копеек

Проезд в маршрутках может подорожать на 25 - 50 копеек

Пассажиры автобусов угрожают пересесть на более дешевые троллейбусы и трамваи.

Расценки вырастут после выборов

Проезд подорожает. Однако ответить на вопрос «когда?» перевозчики пока не берутся. Скорее всего, произойдет это уже после выборов.

- Еще вчера надо было поменять стоимость проезда, для этого есть все финансовые предпосылки, - сообщил во время онлайн-конференции в «Комсомолке» председатель областной организации работодателей на автомобильном транспорте Николай Шевченко. - Проезд будет дорожать, если власти нам согласуют новые тарифы. Цена складывается из двух составляющих - стоимости горючего и запчастей. Запчасти в среднем подорожали за последнее время на 20 %, резина - на треть, за газ платим больше, горючее еще будет дорожать. По существу, это уменьшение дохода. Для того чтобы это компенсировать, необходимо в такой же пропорции менять стоимость билетов, а это плюс 25 - 50 копеек.

По мнению Николая Шевченко, именно стремление сэкономить могло лежать в основе трагедии на железнодорожном переезде в Марганце. Но постоянными проверками и штрафованиями перевозчиков в этой ситуации ничего не добиться - нужно менять финансовый подход к делу, уверен Николай Евгеньевич.

- Перевозчика должны интересовать исключительно безопасность и качество обслуживания транспортным средством, - считает специалист.

«0,5 грн - это критично»

Для многих харьковчан возможное подорожание проезда в маршрутках может стать решающим при выборе транспорта.

- Я езжу на работу на троллейбусе и метро (с Одесской до «Научной») или на 119-й маршрутке, - рассказывает харьковчанка Надежда. - За проезд плачу одинаково - при том, что маршрутки часто бывают забиты до отказа. А если еще и стоить маршрутка будет дороже, тогда точно пересяду на троллейбус.

Многие уже давно сменили частный автотранспорт на городской.

- Я сажусь на третьей остановке маршрута, и автобусы приходят уже забитые, поэтому часто в последнее время пользуюсь троллейбусом, - рассказывает житель Новой Баварии Роман. - Конечно, он едет медленнее, но в нем просторнее и дешевле. В то же время проезд в 75-й маршрутке недавно подешевел на 25 копеек. Не знаю, с чем это связано, такое на моей памяти вообще впервые.

В тему

По мнению Николая Шевченко, новый терминал возле станции метро «Холодная Гора» может быть лишь остановкой.

- Он построен в нарушение всех строительных норм, норм безопасности движения и всего прочего, - поясняет перевозчик. - Терминалом его назвать нельзя, потому что в Законе Украины об автотранспорте нет такого понятия, как «терминал». Если это остановка, то я приветствую, это нормально. Но перевести ее в разряд автостанций и брать деньги с перевозчиков за то, что они будут там обслуживаться, нельзя. Автостанция должна соответствовать определенным нормам, а там они не соблюдаются - не позволяет ширина улицы.

Более того, по словам Николая Шевченко, ни о какой оплате проезда с помощью пластиковых карт и речи быть не может, потому что наше законодательство этого не предусматривает.

- В законе написано, что у пассажира должен быть билет, который является страховкой при любом конфликте, - подытоживает Николай Евгеньевич. - Поэтому терминал этот - это, прежде всего, комфортная остановка для жителей Залютино и Холодной Горы.

 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

вакансии в львове