Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

За две недели 28 автобусов пытались «проскочить» ж/д переезды на красный

За две недели 28 автобусов пытались «проскочить» ж/д переезды на красный
Фото: Фото из архива «КП».

Проблемы с тормозами, управлением и аварийными выходами

За две недели спецы областной госавтоинспекции проверили 3033 пассажирских автобуса. В 287 из них нашли технические неполадки. В том числе и серьезные — барахлили тормоза и рулевое управление. По-прежнему, у многих водителей забиты аварийные выходы. 101 остановленный инспекторами ГАИ автобус был переполнен пассажирами, а 47 превысили допустимую скорость. Поймали и одного выпившего рулевого маршрутки.
Но больше всего поражает вот эта цифра: после страшного ЧП в Марганце, зная об утроенной бдительности гаишников, 28 водителей все-таки проехали железнодорожные переезды на запрещающий знак! По закону, за это нарушителям грозит относительно небольшой штраф - от 340 до 425 гривен. Но вопрос ведь не в деньгах. Неужели из страшной трагедии никто так и не сделал выводов?

800 тысяч долларов на 400 переездов?

Опрошенные «Комсомолкой» специалисты в большинстве своем считают, что проверками ГАИ проблему безопасности маршруток на ж/д переездах не решить. Куда важнее взяться за оборудование самих переездов. Но как именно их обезопасить - тут мнения разделились.
В первую очередь специалисты поминают барьерные механизмы - бетонные или металлические заграждения, которые «по звонку» вырастают из-под земли. Сейчас такие «чудеса техники» в нашей области есть в районе Изюма и Люботина. Транспортники считают их наиболее эффективным способом обезопаситься от аварий. В числе сторонников барьеров перед ж/д путями - автоперевозчик Николай Шевченко. По словам перевозчика, затраты на установку барьеров будут приблизительно такими же, как на шлагбаумы.
- Шлагбаум состоит из электродвигателя, редуктора и рычага, который опускается, - говорит транспортник. - Эта конструкция будет состоять из электродвигателя, масляного насоса и куска железа. Тем более производство можно поставить на поток, делать их на полную ширину дороги, чтобы нельзя было объехать. Единственная дополнительная статья затрат - нужно выкопать яму.
Шевченко уверяет: такие барьеры на переездах есть в Америке, у поляков и чехов и в других странах Европы.
- Одна - две тысячи долларов на один барьер - смотря кто делать будет, - прикидывает перевозчик.
Исходя из того, что в области 410 ж/д переездов, общая сумма составит от 400 до 800 тысяч долларов. Хотя по информации ЮЖД, оборудовать один переезд такими барьерами обошлось им в 1,8 млн грн.

Из-за барьерных механизмов могут биться авто

Не разделяет мнение перевозчика профессор кафедры урбанистики ХГТУСА Валерий Гук. О барьеры, говорит он, бьются автомобили.
- Несколько таких решений было за рубежом лет 50 назад, - говорит Валерий Иванович. - Но это совершенно неэффективное средство: машины не успевают затормозить.
Лучшим способом предотвратить аварии на переездах профессор считает строительство путепроводов. По подсчетам специалиста, оборудовать пересечение железных и автодорог в области надземными и подземными переездами и переходами, в зависимости от ширины дороги, может стоить порядка 15 - 20 млн грн.
Преподаватель автошколы Василий Жук предлагает свое решение вопроса: поставить на всех переездах дежурных.
- Чем больше дежурных на переезде, тем лучше, - считает преподаватель. - В некоторых случаях техника отказывает, а дежурный - нет.
По словам Василия Жука, на курсах обязательно проходят тему «Правила пересечения железнодорожного переезда».
- И на практике тоже переезжаем в учебных маршрутах, - рассказывает он. - Всегда на занятиях объясняем, чем заканчиваются шутки на переездах. В 20 из 93 билетов есть вопросы, касающиеся этой темы, - и все равно происходят такие случаи.

В тему

Психолог Юлия Варданян считает, что водители едут на красный свет по нескольким причинам.
- Дело в том, что в нашем обществе понятие «закон» отличается от того, что происходит в других странах, - говорит Юлия Георгиевна. - Есть уверенность, что закон не является абсолютным, и если я вижу, что знаю лучше, чем закон, то поступлю так, как считаю нужным. С другой стороны, отсутствие штрафов и жестких наказаний тоже играет свою роль. У людей появляется уверенность в том, что авось - эффективный метод действия.
Юлия Варданян поясняет, что в Украине считается крутым не соблюдать законы. Мальчик, который ждет зеленый свет, подвергается насмешкам. Герой - тот, кто перебежал улицу первым.
- С одной стороны, ощущение безнаказанности, с другой - необязательности закона, - резюмирует Варданян.