По Харькову ездят машины с пуленепробиваемыми колесами и двумя моторами

По Харькову ездят машины с пуленепробиваемыми колесами и двумя моторами

Самый навороченный

Чтобы обогнать БМВ, поставили второй мотор

Будучи студентом Харьковского автодорожного университета, уроженец Краснодона Антон Бортников создал из обыкновенного ВАЗ-2110 двухмоторное тюнингованное чудо мощностью более 300 лошадиных сил. В июне нынешнего года эта машина сумела занять первое место в Кубке Украины по драг-рейсингу, обогнав при этом «нафаршированное» БМВ-М5.
- На «десятку» она уже почти не похожа, так как из четырехдверной машины превратилась в купе с двумя дверьми и для двух человек, - рассказывает представитель харьковского тюнинг-ателье Борис Полищук. – Автомобиль вполне нормально передвигается по городу, и едет эффектно, и звучит очень хорошо. Антон начал выступать на гонках, но с 15 секундами на дистанцию на первое место он почти не мог претендовать, поэтому поставил второй мотор, попав в класс «3 литра». 12,5 секунды – уже вполне приличное время.
Вдобавок к находящемуся под капотом двигателю в багажник поставили еще один, более мощный. У каждого из них – свой привод, они сильно коммутированы друг с другом, и кто-то посторонний просто так поехать на автомобиле не сможет – нужны тренировки, чтобы подбирать обороты.
Теперь в Украине две двухмоторные машины – «десятка» Антона и «Запорожец» из Сум.

Самый длинный

На каждый метр – полтора человека и 40 коней

 


 

Характеристики самого длинного автомобиля Украины, который уже два года возит брачующихся по Харькову, впечатляют. Cadillac Escalade длиной 11 метров имеет мотор объемом 6,2 литра и мощность более 400 лошадиных сил, а расход топлива при передвижении по городу составляет 35 литров на 100 км пути.
- Ездить на такой машине по городу тяжело, так как дворы у нас маленькие и всюду проехать нет возможности, - признается водитель Cadillac Escalade Андрей Зайцев. – У автомобиля очень большой радиус поворота. Я как-то пытался развернуться на большой площадке, но это получилось только в два приема. Скажем, во дворы за магазином «Спутник» заехать нереально, поэтому я забираю людей уже на проспекте Ленина.
По словам водителя, больше всего проблем с проездом возникает зимой, когда во дворах и просто на улицах появляются наледи и большие сугробы. В таком случае приходится быть особо осторожным, чтобы не повредить машину.
- Но для свадеб, клубных празднований это очень хороший автомобиль, - отмечает рулевой Cadillac Escalade. – В него нормально помещается 15 человек. Можно и больше, но в салоне будет не совсем комфортно. А так – хорошая музыка, два бара, можно выпить шампанского…

Самый проходимый

Рыбачить, не выходя из машины

Харьковчанин Петр Костенко прославился в ноябре прошлого года, когда приехал на разборки к банку, в котором брал кредит, на собственном БРДМ (боевой разведывательно-дозорной машине). Мол, чтобы банкиры не покушались на его имущество.
- Обычно я не езжу на нем по Харькову, а за городом – пожалуйста, - рассказал «Комсомолке» собственник броневика. - Машина покупалась для охоты и рыбалки. Очень хорошая техника, плавная, у нее мягкий ход. Это практически бесшумная машина, потому что мотор стоит сзади. Когда я покупал ее четыре года назад в Машевке Полтавской области, на спидометре у нее был ноль. Машина стояла на консервации.
Вооружения на БРДМ 1978 года выпуска нет. Но есть у машины другие полезности. Скажем, она может плавать по воде. А если на охоте кто-то из приятелей Петра Костенко случайно пальнет по колесу, система автоподкачки справится не только с этой пробоиной, но и с семью другими.

Самый громкий

Грузовик возит на себе 80 тысяч магнитол

Впервые харьковчане услышали об этом автомобиле в мае 2006 года, когда специалисты одного из магазинов города установили на обыкновенный грузовик сумасшедшую звуковую аппаратуру. А сегодня «Урал» Power Acoustic имеет возможность дымового сопровождения и цветомузыку и может выдать звук мощностью 16 кВт, что математически соответствует 80 тысячам магнитол.
- Сама машина не новая, а списана по конверсии, - говорят ее создатели. - Сначала она была с бензиновым мотором, который на 100 км «жрал» 90 литров 93-го бензина. Нас такой расход, понятное дело, не устраивал, и мы отдали «Урал» на 114-й ремзавод Харькова. Там ему поставили дизельный двигатель, отключили лишние мосты, поменяли резину – расход топлива довели до вполне сносных 35 литров.
Обслуживают машину два человека, один из них – водитель. Как и любую профессиональную концертную аппаратуру, акустику здесь тоже нужно настраивать перед каждым мероприятием – влажность и перепады температур могут изменить параметры динамиков.
- Машина не участвует в соревнованиях по автозвуку, она помогает их проводить, привлекает внимание, вызывает эмоции, – объясняет Андрей Сучков. – Мы ездим по всей Украине, и с этим «Уралом» нам точно не скучно. Скажем, было много историй с гаишниками, которые видят нас впервые и у которых абсолютно разные претензии. То громко, то «Кто разрешил?», то «Что это за произвол?»... Потом приходится выкупать машину из ГАИ, забирать со штрафплощадок.
А в Севастополе однажды были жалобы на "Урал" Power Acoustic со стороны одного из госпиталей, поблизости от которого проводились соревнования по автозвуку. Организаторы даже предположить не могли, что в центре находится это медучреждение, которое через руководство города будет умолять все прекратить.
Особое отличие суперавтомобиля – возможность музыкального сопровождения даже под дождем без каких-то последствий для аппаратуры.

Самый самодельный

Кабриолет, заинтересовавший двух президентов

Когда в небольшой приграничный город Глухов (Сумская область) приехали президенты Украины и России, они обратили свое внимание на "Лидер" - небольшой красный автомобиль из Харькова.
- Машину в Глухов привозили на автовозе, хотя она может и сама ездить, - рассказывает ее нынешний владелец Александр Дорошенко. - Ранее она своим ходом доезжала до Праги (в 1987 году), побывала в Киеве и Москве. Построен «Лидер» еще 15 лет назад ныне покойным руководителем харьковского «Клуба вечного поиска» Валерием Таранухой вместе со школьниками из Ленинского района Харькова. Идею вынашивали несколько лет, а «в металле» воплотили за несколько месяцев – грубо говоря, роды приняли.
Собирали машину из разных агрегатов: передний мост – от английского «Морриса», коробка передач - жигулевская, а задний мост и двигатель - от «Москвича». Кузов делали самостоятельно, из металла – по мотивам первого массового автомобиля «Форд-Т». Крыша у машины поднимается и опускается, то есть можно сделать кабриолет.
- Когда я еду, люди обычно выворачивают шеи, бибикают, оказывают всевозможные знаки внимания и фотографируют, - улыбается Александр Дорошенко.


Фото предоставлено автовладельцами и из архива «КП».
 


 


 


 
загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

работа медсестра в Харькове