Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

До начала «светопреставления» в СТО остались считанные дни

До начала «светопреставления» в СТО остались считанные дни
Фото: Фото из архива "КП".

В прошлом году все опомнились в последний момент

Согласно украинским требованиям, если среднесуточная температура опускается ниже +7, «обувка» автомобилей должна поменяться, то есть стать более приспособленной к зимним погодным условиям.
Как объяснили в областной ГАИ, в законе конкретно не написано, летняя или зимняя резина должна быть на колесе. В правилах указывается лишь глубина протектора, а водитель уже сам беспокоится о своей безопасности и жизни пассажиров.
- У него даже есть право ездить зимой на новой летней резине, и мы не можем его за это наказать, если там соответствующая глубина протектора, - отметил старший инспектор по особым поручениям сектора по связям с общественностью Харьковского областного управления ГАИ Григорий Обозный. - Как водитель, я могу отличить зимнюю резину от летней, но как госавтоинспектор - нет, ибо я не эксперт. Но если резина не соответствует ГОСТу глубиной протектора, рисунком, или она «лысая» - естественно, за это наказывают.
- Резину на зиму менять нужно, потому что колесо становится слишком жестким, - делится опытом председатель областного профсоюза таксистов Сергей Старцев. - Однозначно нельзя менять на шипованную резину, пока нет снега, потому что это опасно - на чистом асфальте машину с шипами остановить гораздо сложнее.
Автомобилисты предупреждают также, что о смене «обувки» нужно побеспокоиться загодя, чтобы не создавать давки в автомастерских и не поднимать таким образом стоимость.
- Как только выпадет снег - такое уже было в прошлом году, - все одновременно кинутся менять резину, перебортировать старую на новую, - описывает ситуацию Сергей Викторович. - Тут же вырастут огромные очереди и, естественно, резко поднимется цена услуги. Меня удивляет, когда все тянут волынку до тех пор, пока уже ездить невозможно. И гаишники не дремлют: ловят, штрафуют.

Очереди в автомастерских уже выстраиваются

В специализированных магазинах и сервисных центрах «Комсомолке» сообщили, что они уже почувствовали сезон смены летней резины на зимнюю. Активничают автовладельцы уже где-то с месяц.
- У нас уже очередь, запись на несколько дней вперед, - свидетельствует Владимир, продавец-консультант шинного центра на ул. Веринского. - К семи градусам температура уже опустилась, поэтому машину нужно переобувать.
В Харькове средняя стоимость каждой зимней покрышки на 14 дюймов (один из самых популярных размеров) без шипов составляет порядка 500 - 700 грн, с шипами - около 900 грн. А цена перебортировки колеса (с балансировкой) - не менее 100 грн.

Осталось два дня хорошей погоды

По информации Харьковского гидрометцентра, среднесуточная температура в Харьковской области еще равна +7, но это ненадолго. У автомобилистов есть всего ничего, чтобы подготовиться к зиме.
- В ближайшие два дня еще будет тепло, то есть 10 - 15, но затем мы ждем снижения температуры, - сообщила руководитель отдела метеопрогнозов Евгения Ляшенко. - То есть немного повысится среднесуточная температура, а затем опять понизится. Небольшие осадки ожидаются где-то шестого числа.

В тему

Для автобусов зимних покрышек не существует

Как объяснил «Комсомолке» директор одного из автотранспортных предприятий Харькова Александр Степко, в их сфере нет такого понятия, как зимняя или летняя резина. Мол, это слишком дорогое удовольствие.
- У нас есть только норматив пробега, когда мы меняем покрышку по мере износа резины, - объясняет руководитель. - По мере того, как она изнашивается, мы покупаем новую и меняем. Речь не обязательно идет о «лысой» покрышке, но есть норматив - 70 тыс. км пробега. Я даже не слышал о зимней резине для автобусов - это слишком дорогое удовольствие. Для грузовиков и автобусов такого понятия нет.