Наталья АМИРХАНЯН (4 ноября 2010)

Листья на рельсах пускают трамваи под откос

В 9.30, когда жители Алексеевки ехали на работу в сторону центра, с рельсов сошел 20-й трамвай. И прямиком угодил в фонарный столб, тот, в свою очередь, слегка поцарапал иномарку... Можно сказать, чудом никто не пострадал: пассажиры трамвая и автомобилист отделались легким испугом. Сбой в движении произошел на участке между остановками «Академия питания» и «Бульвар Фронтовиков». Сотрудникам «Горэлектротранса» понадобилось полтора часа, чтобы устранить помехи.
- Что стало причиной, пока неизвестно, ведется расследование, внимательно осматриваем вагон, снимаем колесные пары, - сообщил корреспонденту «Комсомолки» начальник службы движения «ГЭТ» Александр Укис.
В «Горэлектротрансе» к подобным ЧП уже привыкли, считают их почти штатными. Трамваи в Харькове сходят с рельсов с частотой примерно один раз в неделю. Виной всему - изношенность подвижного состава и самих путей, говорят эксперты.
- Иногда срабатывает и человеческий фактор - где-то бывает превышение скорости. Или вода из прорвавших труб долго льется, подмывает пути. В трамвайный рельс может попасть посторонний предмет. Много случаев, когда  негабарит проехал, зацепил рельс - тяжелый кран, например, - перечисляет причины Александр Исаакович.
Самые опасные места для трамваев - повороты и спуски. Но при определенных условиях сход может произойти в любом месте.
- Чаще всего трамваи сходят с рельсов на поворотах, особенно если путь долго не ремонтировался. Хотя, если рельсы разошлись, такое может приключиться и на прямом участке, - говорит профессор кафедры урбанистики университета строительства и архитектуры Валерий Гук.
Подъемы превращаются в настоящее родео, когда рельсы застилает листва. Колеса трамваев начинают пробуксовывать - вагон не может в этот момент затормозить.  Раньше по Харькову по утрам ездили специальные трамваи с щетками, которые   чистили пути. Сейчас таких нет и в помине, разводят руками транспортники.
То, что от «пикирующих» с рельсов трамваев никто из харьковчан серьезно не пострадал - самое настоящее чудо. Но можно ли надеяться на него и дальше? В «ГЭТ» говорят: делаем все, что в наших силах, чтобы не было ЧП.
- Каждую ночь три бригады проводят профилактику таких случаев: ставят тяги, наваривают контакты и так далее. Делают все, что положено, но у нас проблема с кадрами, поэтому все охватить невозможно, - с грустью отмечает начальник службы движения.

Кстати

«Заколдованные» улицы

Где чаще всего трамваи покидают колею, в «ГЭТ» сказать не готовы. Но, если отследить хронику трамвайных ЧП, видно, что самые упоминаемые улицы в подобном контексте - ул. 1-й Конной Армии, Салтовское шоссе, Клочковская,   Шевченко.


 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт