Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Пять фактов об окружной дороге

Пять фактов об окружной дороге
Фото: Фото из архива "КП".

1

Хотя ее и называют «окружной», загородная трасса общей протяженностью 82,7 км не закольцована.
- Магистраль вокруг Харькова начали строить еще в 1967 году. Это была одна из первых кольцевых дорог в СССР, - вспоминает профессор кафедры урбанистики университета строительства и архитектуры Валерий Гук. - В 1977-м строительство завершилось, но трасса так и не была замкнута в южном направлении - на участке от проспекта Гагарина до Песочина.
По мнению профессора, именно из-за неполного кольца автомобили в районе аэропорта и проспекта Гагарина довольно часто замирают в пробках.

2

Изначально дорога была бетонной, в асфальт ее закатали в конце 1980-х, да и то не сразу. Когда бетон начал разрушаться, трассу подлатали и, чтобы увеличить шероховатость, посыпали «крошкой». Но вылетающий из-под колес щебень начал разбивать стекла машин, и магистраль заасфальтировали.

3

Без капремонта дорога прослужила около 40 лет. Всерьез о реконструкции заговорили в марте 2010-го, готовясь к проведению в Украине финальной части Евро-2012.
«Танковым полигоном» окружную окрестили с легкой руки вице-премьера Бориса Колесникова, который именно в таких выражениях оценил ее состояние.

4

Заасфальтировали трассу в рекордные сроки - за три месяца. Ремонт объездной дороги вокруг Харькова стартовал 9 августа, а закончился в конце октября, аккурат ко Дню автомобилиста. На объекте работали около 500 единиц техники и 1500 сотрудников. Если позволяла погода, то бурная деятельность на магистрали не затихала даже ночью - в итоге спецтехника закатывала асфальт круглосуточно.

5

На реконструкцию планировали потратить 494 миллиона, но часть денег сэкономили.
- Окончательную сумму получим, когда подобьем все итоги, - подчеркнул вице-губернатор Валентин Дулуб.
На окружной уложили 270 тысяч тонн асфальтобетонной смеси, отремонтировали 20 мостов и путепроводов, пять транспортных развязок, построили семь дополнительных полос на подъемах, заменили 15 километров ограждения, установили 25 километров бортового камня, современные дорожные знаки и светоотражающие диоды, которые привезли из Италии.

Кстати

Самые сложные участки

Попотеть и понервничать дорожникам пришлось в нескольких проблемных точках: в районе аэропорта, на Алексеевской эстакаде и мостах.
- Полотно после поворота с проспекта Гагарина несколько раз расширялось с применением совершенно разных технологий и напоминало слоеный пирог, - не скрывал эмоций Валентин Дулуб. - Когда начали срывать старый асфальт, столкнулись с большими проблемами - новое покрытие никак не хотело «приживаться», шло отторжение. В итоге на этом отрезке мы фактически проложили новую дорогу.
Второй по сложности участок - эстакада на Алексеевке, на которой до ремонта были сплошные сквозные дыры.
- Теперь на ближайшие 50 лет об эстакаде можно забыть, - пообещал чиновник. - Все заново забетонировали, обновили металлоконструкции и уложили два слоя асфальта. В Украине и Европе таких эстакад нет!
Третье место в рейтинге проблемных участков заняли мосты над реками Лопань и Харьков.
- Эти инженерные сооружения не ремонтировались последние 30 - 40 лет, но подрядчику удалось продлить им срок службы еще лет на 50, - заверил Дулуб.