Юрий ЗИНЕНКО (20 ноября 2010)

На дорогах региона убивают реже, но оптом

В аварии попали 25 гаишников

- В целом тенденция обнадеживающая, - отметил старший инспектор по особым поручениям облуправления ГАИ Григорий Обозный. - Количество аварий у нас постепенно и неумолимо снижается. И это хорошо. В самом Харькове дорожно-транспортные происшествия происходили в четыре раза чаще, чем по области, но  погибло в этих авариях значительно меньше граждан, чем за городом.

В доказательство своих слов в областной ГАИ приводят данные о том, что за десять месяцев нынешнего года в регионе зафиксировано на 20 % меньше ДТП с пострадавшими, чем было в свое время в 2009-м. Как ни смешно звучит, но в аварии попадали и сами гаишники. Таких случаев в январе - октябре нынешнего года было 25, а погибло при этом два человека.

Погибли поляки, священники и пенсионеры

С начала года на дорогах Харьковщины произошло несколько резонансных трагедий. Напомним, 8 февраля на 397-м километре Киевской трассы погибли три священника и четверо паломников. Спустя полгода на 406-м километре той же дороги при аналогичных обстоятельствах (оба раза столкнулись груженый DAF и микроавтобус «Мерседес») погибли еще шесть человек - сотрудники польской фирмы, ехавшие на презентацию в Харьков.

Дело по одному из резонансных ДТП уже дошло до суда.

- По священнослужителям дело еще весной было направлено в суд, уже и приговор есть, - говорят следователи. - Мы выяснили, что виновником аварии стал водитель фуры, который выехал на встречную полосу.

Буквально несколько дней назад на окружной в районе села Бобровка 31-летний водитель автомобиля «Samand» задавил двух пенсионеров, переходивших дорогу в неположенном месте. В следственном управлении ГУ МВДУ в Харьковской области говорят, что уголовное дело возбудили, оно расследуется, назначены экспертизы.

- Водитель был трезвый - это факт. Он и не скрывался, на месте ДТП был. Но еще рано делать выводы. У нас же срок расследования - два месяца, - объясняет Александр Умников, заместитель начальника следственного отдела по расследованию ДТП.

Жертвами становятся по глупости

Способы разбиться автомобилисты придумывают самые разные, порой совсем глупые. В начале ноября возле Краснограда водитель «ДЭУ» врезался в отбойник на Днепропетровской трассе, не выжил ни он сам, ни пассажир.

Практика показывает, что опасна даже обочина дороги. Так, в ночь на 25 сентября в Чугуевском районе водитель «Хонды» налетел на «Таврию», которая остановилась для высадки пассажиров. Не выжили ни водитель «Таврии», ни два его пассажира. На больничной койке оказались пять человек, включая виновника аварии.

- Расследование дела заканчивается, - говорит Александр Умников. - Как выяснилось, водитель иномарки, житель Харьковской области, находился в состоянии алкогольного опьянения. Дело пока в суд не направлено, но обвиняемый уже практически есть.

Подробности

Нетрезвые водилы сбегают с места преступления


Большинство нарушений ПДД связаны с превышением скорости и остановкой-стоянкой в неположенных местах. Злоупотребление алкоголем - на почетном третьем месте, причем таких нарушителей становится больше (составлено уже 8386 протоколов). Именно нетрезвые граждане стабильно норовят удрать с места ЧП.

- По нашим данным, процент раскрываемости ДТП, с места которых уехали водители, достигает сейчас 60,24 %. То есть из 249 случаев отыскали 150 виновников, - объясняют в областной ГАИ.

Кстати

Смерть не мешает депутатству

Довести дело по ДТП до суда, как показывает практика, удается не всегда.  Даже когда пешехода сбил тот, кто не имел права садиться за руль. 19-летний Дмитрий Каратуманов (сын депутата облсовета) два года назад сбивший студента физтеха, не только избежал уголовного преследования «из-за отсутствия состава преступления», но еще и избран депутатом Змиевского райсовета.

 

 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Светская хроника и ТВ

Спорт