Юрий ЗИНЕНКО (26 ноября 2010)

Автомобилистов отодвинут от правой части дороги

На Московском проспекте ГАИ уже может штрафовать

Задачу освободить дорогу общественному транспорту к Евро-2012 всем принимающим городам поставил Минтранс. В Госавтоинспекции «Комсомолку» заверили, что в Харькове уже сейчас есть несколько полос для общественного транспорта. Например, на Московском проспекте в районе одноименной станции метро. 
- Такая полоса отделяется сплошной линией и посторонним автомобилям заезжать на нее нельзя. Это полоса для троллейбусов, автобусов, микроавтобусов, то есть для маршрутного общественного транспорта, - объясняет начальник отдела профилактики горуправления ГАИ Олег Никоненко. - Если туда кто-то заехал, составляется протокол о нарушении правил дорожного движения. Штраф за невыполнение требований дорожных знаков и разметки составляет 255 гривен.

«Рогатые» и «безрогие» не против

К планам властей положительно относятся все, кто по долгу службы будет курсировать по этой самой полосе. Особенно надеются на это водители троллейбусов, которые из-за привязки к проводам не всегда могут объехать неожиданно возникшее препятствие на дороге.
- Автомобили постоянно подрезают, паркуются где попало - ужас просто! - возмущается Вера Михайловна, водитель троллейбуса № 13. - У меня на прохождение маршрута есть 25 минут, и чтобы уложиться в это время, приходится «нагонять» на свободных участках. Удается это не всегда. Бывают заторы, - скажем, от Московского депо до велосипедного завода. Если будет отдельная полоса для общественного транспорта, проблем сразу поубавится.
Солидарны с горэлектротрансовцами и автоперевозчики, которые в выделении отдельной полосы видят аргумент для харьковчанам, чтобы они бросили свои автомобили и пересели в общественный транспорт.
- Полоса движения для общественного транспорта - это очень хорошо, так вся Европа ездит, - говорит Александр Степко, директор автопредприятия. - Думаю, и у нас такое нужно сделать. Если, конечно, не будут бросать машины. Эта полоса будет позволять на общественном транспорте доехать до пункта назначения быстрее, чем на личном автомобиле. Все в пробках, а автобус идет без преград, по своей полосе. Так можно преспокойно сделать на пр. Гагарина, пр. Л. Свободы...

Автобусной полосой можно оборудовать даже Сумскую

На кафедре урбанистики Харьковского университета строительства и архитектуры объяснили, что полноценные полосы для общественного транспорта в Харькове отсутствуют, хотя раньше при проектировании новых станций подземки такой элемент дороги предполагался изначально, как возле ст. м. «Проспект Московский». Сейчас возле новых станций метро отдельных полос, судя по всему, не предусмотрено.
- По большому счету, это можно сделать везде, где ходит общественный транспорт, - уверен профессор Валерий Гук. - Нужно только просчитывать. Вообще полос движения достаточно, но нужно убирать припаркованные вдоль тротуаров машины, которые занимают целую полосу. Даже на Сумской и Пушкинской можно сделать полосу для троллейбусов. Правда, для этого необходимо решить вопрос с парковкой автомобилей.
По словам ученого, для общественного транспорта нужно «отрезать» участок дороги шириной хотя бы три метра, рекомендуют и четыре.
Единственные, но зато самые многочисленные участники дорожного движения, которым эта затея не слишком по душе, - автомобилисты. Ведь, «поделившись» дорогой, они будут дольше стоять в пробках, да и места для маневра останется меньше.


 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

поиск резюме djпогода в украініРу МакКлэнахан