Юлия ЗИНЧЕНКО. (27 ноября 2010)
Первый пошел: проезд в маршрутке № 296 подорожал на 50 копеек

Первый пошел: проезд в маршрутке № 296 подорожал на 50 копеек

Фото из архива "КП".

На очереди и другие автобусы города, но какие, перевозчики пока не могут сказать наверняка.«Мы не можем делать деньги из воздуха»

Дождались... Прогнозы автоперевозчиков, что сразу после местных выборов проезд в автобусах и маршрутках начнет дорожать, оправдались, даже несмотря на обещания мэра.
Первой ласточкой стал маршрут № 296, который курсирует от площади Конституции до Пятихаток. Документы на согласование новой стоимости в мэрию перевозчик подавал дважды, рассказала нам бухгалтер фирмы, обслуживающей маршрут.
- У нас была минимальная цена - 1,75, - приводит свои аргументы бухгалтер. - Нигде такой стоимости проезда уже нет. Везде 2,5 - 3 гривны. Расстояние перевозки большое, естественно, затраты немалые. Мы подавали расчеты и раньше - на 2,25, но нам не утверждали.
По словам сотрудников, предприятие терпит убытки.
- Мы же не можем делать деньги из воздуха, - говорит бухгалтер. - Стоимость горючего и запчастей увеличилась. Минимальная зарплата тоже выросла.
Блеты на каких маршрутах подорожают следующими, на предприятии сказать не могут, однако говорят, что если стоимость бензина перестанет расти, то проезд подорожает не больше чем на 50 копеек.

«Все будет зависеть от цен на топливо»

Внятно разъяснить, какие из его маршрутов подорожают, пока что не может ни один перевозчик.
- Пока я вам ничего перечислить не могу, -  говорит Николай Шевченко (его предприятие обслуживает такие машруты, как 77э, 277т, 285э). - На все маршруты буду подавать расчеты или нет, буду думать. Неизвестно, буду ли я повышать стоимость роезда на Алексеевку, потому что скоро там будет ходить метро, и я могу потерять пассажиров.
По словам перевозчика, экономическая ситуация такова, что повышать стоимость проезда надо было еще в августе. Осенью сумятица усугубилась - из-за новых транспортных планов муниципалитета, связанных с Евро-2012.
- Что будет, если завтра завезут 300 новых автобусов (ЛАЗы мэрия покупает под Евро — Ред.)? - продолжает перевозчик. - Новой схемы транспорта еще нет. Ну как можно об этом говорить, ведь от этого зависит стоимость проезда, очень многое зависит. Для того чтобы поставить автобус большой вместимости, надо убрать как минимум два малой, а то и три. Все надо реформировать.
Александр Степко (его компания обслуживает маршруты 206, 265, 288, 227, 228 и др.) пока повышать цены не собирается.
- Я пока еще не подавал на согласование новые тарифы, - пояснил перевозчик. - Жду окончательных цен на топливо. Тогда буду думать. Пока я балансирую на нулях. Где-то на 20 копеек подорожает, где-то на 50. Все будет зависеть от цен на топливо.

Комментарий мэрии

На согласовании - расценки 20 - 25 маршрутов

В департаменте транспорта и связи горсовета подтверждают, что на согласовании в мэрии действительно находятся документы для повышения стоимости проезда на 20 - 25 маршрутах.
- В соответствии с Законом «Об автомобильном транспорте» на заказчика – в данном случае это Харьковский городской совет – при осуществлении перевозок в режиме «маршрутное такси» и «экспресс» возложена функция только по согласованию стоимости проезда. Мы ее не устанавливаем, а согласовываем, - подчеркнул Сергей Дульфан, директор департамента. - Сегодня в нашем городе в обычном режиме функционируют 17 маршрутов. Они работают по тарифу, который действительно устанавливаем мы. Однако сейчас в Харькове самый низкий в Украине тариф на эти перевозки – 50 копеек. На всех остальных маршрутах стоимость проезда согласовывается регулярно, в зависимости от экономических показателей деятельности перевозчика. Он самостоятельно принимает решение, когда подавать документы нам на рассмотрение.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

вакансия кондитера в Днепропетровскепогода КиверцыМаньяк