Сегодня 19 января -10°C
Юрий ЗИНЕНКО. (3 декабря 2010)

В Госпроме уничтожат раритетные лифты 1928 года

В первую очередь под реконструкцию должны попасть лифты 1928 года выпуска, которыми по старинке управляют лифтеры. Они уже настолько ненадежны, что перевозят ограниченное количество пассажиров, аргументируют авторы затеи. Уже в следующем году предприятие «Госпром» подготовит необходимую документацию и смету проекта реконструкции.
Поскольку различных структур в здании очень много (все-таки девять подъездов и 11 этажей), лифты здесь работают интенсивно. А чтобы не задерживать перемещение чиновников и посетителей, процесс передали в руки лифтеров. После реконструкции лифтов «водителей» из кабин уберут, но не уволят - обещают перевести их на другую работу.
Но проблема может возникнуть не столько с финансированием или сложностью работ, сколько со статусом здания как памятника конструктивизма. Несколько лет назад в Госпроме уже был скандал. Вместо дубовых оконных рам тогда установили алюминиевые, и внешний вид, по мнению экспертов, изменился.
- Это здание было кандидатом ЮНЕСКО, но так и не вошло в его списки, - рассказывает секретарь городской топонимической комиссии Алексей Хорошковатый. - Можно ли переделывать лифты? Все зависит от того, что именно считать памятником архитектуры: само конструктивное решение (внешний вид) или внутреннее убранство. Мне кажется, что относительно Госпрома важен не интерьер, поскольку он пострадал и во время войны. Первозданным его уже и так нельзя назвать.
- Замена лифтов никак не повлияет на статус памятника архитектуры, - уверен бывший директор ПЭП «Госпром» Олег Мурашов.
Он рассказал «Комсомолке», что здание оборудовано 14 лифтами (по два в каждом из девяти подъездов, кроме второго и пятого). В 1954-м году часть лифтов (вернее, их начинку) уже заменили.
Специалисты отмечают, что поменять такой подъемник, как в Госпроме, в принципе, несложно. Мол, это можно сделать за пару месяцев (таков технологический процесс), а общие затраты на каждый лифт составят примерно 300 с лишним тысяч гривен. В эту сумму входит и цена материалов с агрегатами, и стоимость демонтажа-монтажа-наладки.
- Заменить можно любой лифт, даже нестандартный. Все зависит от размеров шахты, - объясняет Анатолий Ярмак, замдиректора по эксплуатации корпорации «Харьковлифтмонтаж». - Меняются кабина, лебедка, система управления, проводка, направляющие и другие части. Конструктивно здание, как правило, менять не приходится.

загрузка...
загрузка...

Политика

ГПУ лишила возможности распоряжаться своими акциями свыше 20 тыс. физических лиц
ГПУ лишила возможности распоряжаться своими акциями свыше 20 тыс. физических лиц 17

По иску Генеральной прокуратуры Украины Печерский районный суд Киева заблокировал операции по счетам двух хранителей ООО "Джером секьюритиз" и ООО "Первое регистрационное бюро" (ПРБ), чем лишил свыше 20 тысяч физических лиц – клиентов указанных компаний – возможности распоряжаться своей собственностью.

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт