Сегодня 17 января -7°C
Юрий ЗИНЕНКО. (7 декабря 2010)
Маршрутки изменили номера и схемы движения

Маршрутки изменили номера и схемы движения

Комментарии: 4
Фото автора.

На Жуки с «Советской» не доехать

- Раньше я ездила в центр города на 285-м или 288-м автобусах, которые дублируют друг друга, - рассказывает жительница Алексеевки Вероника Журавлева. - Сегодня не обнаружила ни одного, зато вместо них появился  маршрут № 88. Пока я это выяснила, потеряла время и опоздала на работу. Нас ведь никто не предупреждал об этих изменениях. Кстати, водитель вел машину так, будто впервые сел за руль: автобус постоянно дергался, а пассажиры падали и ругались.
В редакцию «Комсомолки» звонили возмущенные пассажиры практически из всех районов города. К примеру, отменили маршрут № 25 (Сортировка - Центральный рынок) и пустили вместо него 40-й, с той же стоимостью проезда. 27-й маршрут (на Северную Салтовку) превратился в 55-й. Не вышел на линию № 209 (Холодная Гора - Ледное), а популярный 296-й, который связывал центр Харькова с Пятихатками, сократили до станции метро «Университет» и параллельно добавили 111-й.
- В поселок Жуковского теперь с «Советской» не доедешь, - жалуются харьковчане, густо пересыпая фразы нецензурными выражениями. - Куча народу ждала 265-ю маршрутку, а ее отменили. 202-я уже с Центрального рынка идет забитая до отказа и на Конституции даже не притормаживает. 278-ю дождаться не смогли и пошли на метро. На Жуки и раньше было нелегко уехать, а теперь совсем все плохо - несколькими видами транспорта приходится добираться.
Кроме того, горожан удивил и тот факт, что на многих маршрутах (например, 45-м) вместо привычных автобусов выпустили старенькие ПАЗы.
Утро понедельника оказалось необычным не только для пассажиров, но даже для ученых, которые отвечают в городе за развитие транспорта.
- Хотя руководство города и требовало от управления транспорта ставить меня в известность о подобных вещах, все равно никто ничего не сообщил. А я узнал обо всем точно так же, как и остальные жители города. По крайней мере, посоветоваться они должны были, - пожимает плечами Валерий Гук, профессор кафедры урбанистики университета строительства и архитектуры. - Транспортной схемы не было, ее нужно было готовить, обсуждать. Планировалось перебросить старые маршрутки на действующие маршруты и ввести большие новые автобусы, которые пришли из Львова.

Автоперевозчиков переформатировали ради налогов

Официальных комментариев по поводу происходящего «Комсомолке» получить от мэрии  не удалось - чиновники от транспорта не брали трубки даже на мобильных телефонах. Но ситуацию прояснили сами автоперевозчики. Как выяснилось, городские власти поменяли схему маршрутного транспорта для того, чтобы убрать с улиц города мелких перевозчиков типа ЧП и СПДФЛ. Мол, упрощенного налогообложения здесь не будет, а поступления в Пенсионный фонд вырастут. Теперь маршруты обслуживают исключительно крупные автопредприятия, которых в Харькове останется 16.
- Мои водители уже не работают на Алексеевке, потому что за мной закреплен Ленинский район, к которому я ближе территориально, - приводит пример Александр Степко, директор автопредприятия, которое до недавнего времени обслуживало маршрут № 288. - Теперь у меня нет рейсов, на которых мы бы конкурировали, как было, к примеру, с 285-м. Сейчас за этот маршрут, который переименовали в 88-й, отвечает один перевозчик.
Частники, обслуживавшие ранее часть городских районов, никуда, в общем-то, не исчезли, они теперь трудятся в составе других структур и считают изменения правильными. Правда, объяснить, чем именно это хорошо или плохо, пока не могут.
- Я еще и сам не понял, первый день только по-новому работаем, - отвечают в офисе у автоперевозчика, за которым раньше значились 110-й и 232-й маршруты. - Как ЧП нас уже нет, мы вошли в состав более крупного предприятия.
Автоперевозчики не исключают, что после открытия станции метро «Алексеевская» схема претерпит еще порцию изменений. Возможно, в этом районе уменьшится количество автобусов. Например, сейчас по маршруту № 88 должно работать 24 автобуса. Математически это означает, что машины ходят друг за другом с интервалом в три минуты. На самом деле они делают это парами.

Обратная связь

Уважаемые читатели, а что вы думаете о новой транспортной схеме? Вам вчера удалось нормально добраться на работу? Звоните нам сегодня, с 13 до 14 часов по телефону (057) 728-21-90.

Мнение специалиста

Укрупнение улучшит безопасность

По мнению профессора Валерия Гука, переформатирование автоперевозчиков в пользу крупных предприятий положительно повлияет на ситуацию в транспортной сфере города.
- Подобный шаг однозначно повысит безопасность. К примеру, недавно на трассе Киев - Харьков водитель фуры выехал на встречную и столкнулся с автобусом, потому что потерял сознание. Кто его выпустил на дорогу больным? На предприятии он бы обязательно прошел медосмотр. Такая же ситуация была и с водителями автобусов. Теперь водители будут проходить обязательный медосмотр, чтобы на линию не вышел пьяный или больной.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Три малоизвестных факта про Крещение
Три малоизвестных факта про Крещение 96

Завтра вечером многие православные отправятся к рекам, озерам, купелям, чтобы, окунувшись в священные воды, очиститься духовно. Вот несколько историй, связанных с одним из главных церковных праздников.

Светская хроника и ТВ

Спорт

работа Одесса анестезиологsinoptik.uaCher