Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Первый гололед застал город врасплох

Первый гололед застал город врасплох
Фото: Фото из архива "КП".

Песком обеспечены на 110 %

Пришли первые холода, а с ними появился и гололед на улицах города. Страдают от него не только пожилые люди, но и молодежь.
В травмопункте больницы № 3 - работы невпроворот.
- Много людей сейчас, - говорит медсестра. - Общаться с вами некогда. В основном ломают руки. Не только пожилые, но и молодые. Только за утро к нам обратилось восемь человек.
В 17-й больнице работы тоже прибавилось.
- Процентов на 30 у нас стало больше пациентов, - рассказал заведующий травмопунктом больницы. - Люди вывихивают плечи, получают переломы и ушибы. И пожилые, и молодые падают, и даже депутаты среди них есть.
Посыпать дворы песком и солью уже начали дворники. Директор КП «Харьковблагоустройство» Екатерина Сливинская заверила, что всем необходимым ее сотрудники обеспечены.
- У нас уже началась горячая пора, - рассказала Сливинская. - Чистим от снега дворы, посыпаем песком и солью по мере необходимости. Обеспеченность песком у нас даже 110 %. Лопаты есть, спецодежда тоже.
Однако Екатерина Сливинская жалуется, что так ответственно к работе относятся только ее сотрудники.
- Мы свою работу делаем, а остальная территория - это ведомственные дома, ЖСК, супермаркеты, рынки... Вот там не убирают, - говорит Екатерина Ивановна.
И действительно, на рынке в районе Одесской, который находится на небольшом уклоне, о том, чтобы хотя бы чем-то посыпать дорогу, даже не думают.
- Люди идут на работу, - жалуется местная жительница Надежда. - И никак этот кусочек пути не обойдешь. Скользко неимоверно, хотя бы рынок что-то предпринял, так нет же - люди идут и падают.

Дороги посыпать не успели?

Досталось от гололеда и водителям. Очевидно городская техника еще не успела войти в рабочий режим, потому что еще вчера дороги в Харькове посыпаны солью не были.
- Мне было сложно проехать по улице Блюхера, - рассказывает водитель Евгений. - Улица сама по себе бугристая, там и летом осторожно нужно ехать, а зимой и подавно. Не заметил я, чтобы там посыпали.
- Мы не видели снегоуборочной техники, когда ехали на работу, - говорит жительница Салтовки Наташа. - А едем мы по пр. Тракторостроителей, улицам Командарма Уборевича, Героев Труда, спуску Жилярди. Особенно скользко было возле бордюров, где дорога просто покрыта ледяной коркой. А выезжали на Белгородское шоссе с улицы Рудика, там как раз была авария на светофоре из-за гололеда.
Водители едут медленно и осторожно. Если в обычную погоду машины следуют друг за другом впритык, то сейчас стараются держаться на расстоянии метров трех.
Еще сложнее погодные условия в области. Ольгу с мужем выбросило с дороги в поле, и машина чудом пролетела между деревьями посадки, а не врезалась в них.
- Это произошло за Липцами, - рассказывает женщина. - За 50 метров до села Лукьянцы. Выехали по грунтовке, поднялись по яру - никаких проблем. Вдруг нас развернуло боком на двух колесах, и мы слетели в поле. Муж даже не понял, что произошло. Мы чудом не пострадали. Никто из проезжавших не хотел нам помогать, потому что боялись, что слетят вместе с нами. Благодаря водителю «Нивы» из Липцев нас все-таки вытащили на дорогу. Потом мы ехали со скоростью 30 км в час - так перепугались.
К сожалению, корреспонденту «Комсомолки» так и не удалось получить в мэрии объяснения, почему дороги вчера оказались настолько скользкими  и как получилось, что многие харьковчане утром по пути на работу не встретили на улицах уборочных машин. Информацию обещали подготовить к вечеру, но на момент сдачи номера в печать комментариев еще не было.

Комментарий ГАИ

Некоторая закономерность между увеличением количества ДТП и гололедом есть, соглашается старший инспектор по особым поручениям Управления ГАИ в Харьковской области Григорий Обозный.
- Гололед - это сопутствующее условие ДТП, - говорит он. - Но на данный момент у нас нет серьезных аварий, связанных с погодой. Главное, чтобы водители соблюдали скоростной режим, оптимальный для их машины. Ведь шины разные, сцепление с дорогами тоже, многие до сих пор еще ездят на летней резине. То есть факторов множество.