Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
23 апреля
Загрузить еще

«Нынешние транспортные изменения в Харькове - это только начало»

«Нынешние транспортные изменения в Харькове - это только начало»
Фото: Фото Михаила КУЧНЕВА

Маршрутка идет экспрессом, троллейбус останавливается

- Сергей Борисович, чем вызвано решение так радикально изменить транспортную схему в городе?
- Маршрутная сеть Харькова формировалась в 1999 году, исходя из существующей на тот момент социально-хозяйственной ситуации. Если раньше привлекательными для пассажиров узлами являлись заводы и спальные районы, то сейчас пути миграции существенно изменились: рынки, центр города и места пересечения линий метро. Воспользовавшись брешью в законодательстве, недобросовестные перевозчики подменили автобусными перевозками все, что только можно. Это привело к существенному снижению пассажиропотока в метро и горэлектротранспорте.
Что касается дублирования маршрутов (в законе об электротранспорте оно вообще запрещено), то оно должно быть разумным. Например, из аэропорта доехать до Одесской, в то время как маршрут идет до ст. м. «Пр. Гагарина». Вот на всей протяженности нужно сделать три остановки, в то время как троллейбус должен останавливаться на каждой. А сейчас микроавтобусы стараются побыстрее подъехать к остановке перед троллейбусом и «выгрести» всех пассажиров. У нас были даже тройственные маршруты, то есть существовал один длинный и два коротких, которые его на 100 % дублировали – с одной и с другой стороны. Поэтому то, что произошло сегодня, можете считать первым этапом оптимизации маршрутной автобусной сети города.
- Чего планируете добиться такими изменениями?
- Плюсов сразу несколько. Во-первых, за счет уменьшения количества маршрутов мы получаем оптимальное число единиц транспорта. То есть одну и ту же работу может выполнить меньшее количество транспорта большей вместимости. Это и уменьшение заторов, и более благоприятная экология, и более тщательный отбор водителей.

Осталось 16 перевозчиков

- Это то, о чем постоянно говорит председатель облорганизации работодателей на автотранспорте?
- На самом деле и сам Николай Шевченко является полноценным перевозчиком. Он реальный работодатель, на его предприятии сотрудникам платят официальную зарплату. У него есть территория, здания и сооружения, обученный персонал, собственные транспортные средства и так далее. То есть он старается выполнить требования законодательства. И тут же рядом с ним на рынке работал перевозчик на упрощенной системе налогообложения. То есть предприятие, которое все соблюдает и платит налоги - и частник, у которого ничего нет.
Плюс последние события в Марганце (ДТП на переезде в Запорожской области, унесшее жизни более 40 пассажиров автобуса. - Ред.) и другие аварии с автобусами показали, что нужно наводить порядок и в сфере медосмотров.
- Каким образом переформатировали перевозчиков? По нашим данным, некоторые частники слились с крупными предприятиями...
- Ориентация на полноценные базовые предприятия, на мой взгляд - это единственный правильный подход. Где-то мы были вынуждены объединить небольших перевозчиков. Например, один из них имеет собственный транспорт, а у кого-то, наоборот, - своя территория. И объединили мы их не принудительно, а предложили им рассмотреть такую возможность, объяснив дальнейшие перспективы.
В результате у нас получилось 16 предприятий, которые, - мы уверенно можем сказать, - через полгода будут сертифицированы. На данный момент сертификаты соответствия имеют пять из них. Плюс у нас есть определенные мысли по поводу дальнейших действий.

«Почему нет прямого маршрута прямо под подъезд?!»

- А можно озвучить, чего именно ожидать пассажирам дальше?
- Нет, нельзя! На самом деле та реорганизация, которая произошла сейчас, – это первый этап в большой цепочке. Но мы такие вещи не анонсируем, это хозяйственные и управленческие решения. На людях это не отразится. Во всяком случае, в худшую сторону.
Сейчас происходят странные вещи. Наверное, не в транспорте проблема, когда человек ждет привычного маршрута в то время, когда мимо него проходят полупустые троллейбусы и автобусы, на которых он тоже может поехать в заданном направлении.
- И все-таки харьковчане звонят нам с жалобами. Например, в поселок Жуковского с пл. Конституции вообще невозможно уехать, как было раньше.
- А у меня вопрос такой. Зачем вы выходите на станции «Советская», если можно на метро доехать до пл. Свободы, а там - пять маршрутов на Жуковского? Да, с пересадкой в метрополитене не совсем удобно, но в северном направлении у нас выход с площади Конституции один – это ул. Сумская. Пропустить по ней весь транспорт невозможно, есть геометрические параметры улицы.
Извините, а почему нет прямого маршрута с пл. Конституции на Новые Дома? Причем прямо под мой подъезд? Вот и я не знаю, почему. Может, сделаем? Но это невозможно! У нас есть базовый перевозчик – метрополитен. Он не занимает верхнего пространства, там удобно и комфортно, там созданы все условия.

«Читаем и проверяем то, что написано на форумах»

- Мы контролируем ситуацию и реагируем на то, что происходит в процессе реорганизации. У нас был сбой по Ледному, его быстро ликвидировали, был сбой по пр. Ленина - разобрались. Но это рабочие моменты. Они будут всегда, в большей или меньшей степени. До разговора с вами мы как раз общались с перевозчиками, которые допустили подобные сбои. Нам нужно несколько дней, чтобы все-таки привести все в соответствие. Мы внимательно читаем то, что написано на форумах, целенаправленно проверяем и реагируем соответствующим образом.
- Но почему заранее не был опубликован список изменений?
- Это не делается по одной-единственной причине – мы дали две недели этим 16 перевозчикам, чтобы они выработали предложения по внесению изменений в маршрутную сеть, еще раз внимательно изучив и просмотрев пассажиропотоки. Нынешняя схема  (см. на странице 10) - не окончательная. Я не вижу ничего плохого в том, что мы создаем для пассажиров более благоприятные условия. По-моему, это именно то, ради чего мы все здесь находимся. Неужели раньше никто не знал, что маршруты накрывали друг друга?

После праздников нумерация изменится еще раз

- А зачем изменили нумерацию?
- У каждого маршрута есть уникальный номер, который утверждается решением исполкома. Мы не можем изменить путь следования и не поменять номер. В данном случае просто начали все приводить в порядок, чтобы не путать людей. Думаю, мы еще раз переболеем этим. И в итоге, когда окончательно схема поменяется, мы убьем старую и сделаем новую, на ближайшие годы. Это случится после праздников.
-Это, конечно, хорошо, что маршрутки привязываются к метрополитену, но здесь есть экономический нюанс. Если пассажир подъехал до подземки, а потом еще за полторы гривны вынужден проехать одну-две станции – как-то оно не очень…
-То, что сейчас делается, тоже составная часть ответа на ваш вопрос. Вы знаете, как это работает на западе? Я покупаю билет на полчаса, на час или на полтора часа пути, причем разными видами транспорта. Мы к этому должны стремиться, но для этого необходимо сделать определенные шаги. Нельзя сделать сразу все. Так не бывает.

Стоимость проезда будет меняться

- Цена проезда останется прежней или как-то измениться?
- Самым большим достижением на сегодня мы считаем то, что на некоторых маршрутах, где вместо мелких перевозчиков появились крупные, первое, что они сделали – написали заявление на снижение стоимости проезда. Это, например, касается нового маршрута № 55 (бывшего 27-го, перенаправленного на ул. Клочковскую). У предыдущего перевозчика были реально такие расходы.
Будет ли изменение цен? На мой взгляд, оно будет уже в ближайшее время, потому что с 1 января вступает в силу новый Налоговый кодекс. Есть некоторые составляющие, которые не могут не отразиться на стоимости всех товаров и услуг. А транспорт – это такая же услуга. Поэтому, я думаю, будут обращения на пересмотр стоимости проезда.

Содержать новые ЛАЗы сможет только крупное предприятие

- Будет единый билет?
- Когда-нибудь будет. Но для этого нужно сделать шаг первый, шаг второй, шаг третий, может быть, шаг десятый - но их нужно делать.
- А новые ЛАЗы скоро появятся на улицах Харькова?
- Где и когда выйдут на маршрут первые 16 автобусов из Львова, мы проанонсируем позже. Но это не последние, рано или поздно такие машины будут работать по всему городу. Это, между прочим, одна из причин укрупнения перевозчиков. Ибо содержать их сможет лишь крупное предприятие - во дворе их уже не поставишь. Нужно обучить персонал, а у мелкого перевозчика, как правило, большая текучесть кадров.

Подробности

С 6 декабря 2010-го в городе работают 150 маршрутов (было больше), из которых 130 - в режиме движения «экспресс», 2 - «маршрутное такси» (с возможностью останавливаться там, где это не противоречит правилам дорожного движения) и 18 - в обычном режиме (посадка-высадка на каждой остановке). Общий выпуск составляет около 1150 единиц техники.

Кстати

Льготников будут защищать жестче

Упростив управление транспортной схемой города, в мэрии принялись более жестко реагировать на нарушения, которые допускают автоперевозчики. По информации городского департамента транспорта и связи, за замеченный во дворах маршрутный автобус тут же накажут автопредприятие. А если водитель нарушает права пассажиров-льготников, он может тут же лишиться рабочего места.

ОФИЦИАЛЬНО: Перечень новых автобусных маршрутов Харькова

Третий день пассажиры в панике оттого, что не могут понять, как добраться на работу, а потом обратно домой. Изменения в транспортной схеме произошли враз и без предупреждения. «Комсомолке» удалось добыть в мэрии полный список изменений номеров и схем движения маршруток.

маршрута

Было до 06.12.2010

Стало с 06.12.2010

Ст. м. «Студенческая» - ул. Блюхера — ул. Гарибальди


52э Ст. м. «Студенческая» - ул. Блюхера — ул. Гарибальди
235э

Ст. м. «Студенческая» - ул. Блюхера — ул. Гарибальди

210э

Ст. м. «Студенческая» - ул. Блюхера — ул. Гарибальди (Городок строителей)

Ст. м. «Героев Труда» - ул. Академика Павлова - ул. Командарма Корка - ул. Натальи Ужвий (Северный-3)


41э Ул. Героев Труда, 9, ТРЦ «Дафи» - ул. Академика Павлова — ул. Н. Ужвий
141э

Ст. м. «Героев Труда» - ул. Академика Павлова - ул. Н. Ужвий (Северный-3)

Ст. м. «Героев Труда» - ул. Академика Павлова — ул. Дружбы Народов (супермаркет «Ярославна»)


54э ул. Героев Труда, 9, ТРЦ «Дафи» - ул. Академика Павлова — ул. Дружбы народов — Северная-5
106э

Ст. м. «Героев Труда» - ул. Академика Павлова — ул. Дружбы Народов (супермаркет «Ярославна»)

12э

Ст. м. «Холодная Гора» - Полтавский Шлях — ул. Золочевская — 1-й Золочевский пер. — ул. Тинякова — Залютино (Пансионат)


43э Ст. м. «Холодная гора» - ул. Золочевская — пер. 1-й Золочевский — ул. Тинякова — Пансионат
143э

Ст. м. «Холодная Гора» - ул. Золочевская — пер. 1-й Золочевский — ул. Тинякова — Залютино (Пансионат)

24э

Ст. м. «Центральный рынок» - пер. Машиностроителей — ул. Чеботарская — ул. Котлова — Кузинский мост — ул. Революции 1905 г. - ул. Ленинградская — ул. Елизарова (пос. Красный Октябрь)


61э Ст.м. «Центральный рынок» - ул. Чеботарская — ул. Котлова — Кузинский мост — ул. Революции 1905 г. - ул. Ленинградская — ул. Новый Быт
125э

Ст. м. «Центральный рынок» - ул. Чеботарская - ул. Котлова - Кузинский мост - ул. Революции 1905 г. - ул. Ленинградская — ул. Новый быт

25э

Ст. м. «Центральный рынок» - ул. Котлова — Сортировка


40э Ст. м. «Центральный рынок» - ул. Пискуновская — ул. Котлова — ул. Довгалевского, 7
140э

Ст. м. «Центральный рынок» - ул. Пискуновская — ул. Котлова — ул. Довгалевского (завод керамических труб)

101э

Ул. Натальи Ужвий - ул. Командарма Корка - ул. Академика Павлова - ул. Героев Труда - ул. Жилярди - ул. Чебышева - ул. Чкалова - Белгородское шоссе - ул. Деревянко - ул. Космонавтов - ул. 23-го Августа - ул. Клочковская (ул. 23-го Августа)


55 Ул. Натальи Ужвий — ул. Гвардейцев-широнинцев — ул. Героев Труда — ул. Жилярди — ул. Чкалова — Белгородское шоссе — ул. Деревянко — ул. Космонавтов — ул. 23-го Августа — ул. Клочковская — пр. Победы (трамвайный круг)
27э/т

Северная Салтовка (ул. Натальи Ужвий) - ул. Гвардейцев-широнинцев - ул. Героев Труда - ул. Жилярди - ул. Чебышева - ул. Чкалова - Белгородское шоссе - ул. Деревянко - ул. Ахсарова - пр. Людвига Свободы - пр. Победы (трамвайный круг)

285э

Пл. Конституции — ул. Сумская — пл. Свободы — пр. Ленина — ул. Ахсарова — пр. Л. Свободы — пр. Победы (трамвайный круг)


88э Пл. Конституции — ул. Сумская — пл. Свободы — пр. Ленина — ул. Ахсарова — пр. Л. Свободы — пр. Победы (трамвайный круг)
288э

Пл. Конституции — ул. Сумская — пл. Свободы — пр. Ленина — ул. Ахсарова — пр. Л. Свободы — пр. Победы (трамвайный круг)

133э

Ст. м. «Тракторный завод» - пр. Орджоникидзе — ул. Луи Пастера — ул. Днестровская (пос. Фрунзе)


64э Ст. м. «Тракторный завод» - пр. Орджоникидзе — ул. Луи Пастера — ул. Днестровская (пос. Фрунзе)
274э/т

Ст. м. «Тракторный завод» - пр. Орджоникидзе — ул. Луи Пастера — ул. Днестровская

283э

Ст. м. «Университет» - ул. Сумская — Белгородское шоссе — пр. Академика Проскуры - пос. Жуковского


65э Ст. м. «Госпром» - ул. Сумская — Белгородское шоссе — ул. Академика Проскуры — пос. Жуковского
265э

Ул. Университетская (пл. Конституции) — ул. Сумская — ул. Академика Проскуры — пос. Жуковского

286э

Ул. Университетская (пл. Конституции) - ул. Сумская — ул. Академика Проскуры — пос. Жуковского

115э

Аэропорт — ул. Аэрофлотская — пр. Гагарина — ст. м. «Проспект Гагарина»


115э СПТУ-9 — ул. Ромашкина — ул. Аэрофлотская — пр. Гагарина — ул. Вернадского — ул. Гамарника — пер. Армянский — пл. Конституции — пл. Розы Люксембург — пл. Пролетарская — пл. Розы Люксембург — пер. Плетневский — ул. Кооперативная — ул. Гамарника — ул. Вернадского — пр. Гагарина — ул. Аэрофлотская — ул. Ромашкина — СПТУ-9
297э

СПТУ-9 — ул. Ромашкина — ул. Аэрофлотская — пр. Гагарина — ул. Вернадского — ул. Гамарника — пер. Костюринский

200э

Ст. м. «Центральный рынок» - ул. Полтавский Шлях — ул. Володарского — Новоселовка


34э Ст. м. «Холодная гора» - ул. Полтавский Шлях — ул. Нариманова — Комсомольское шоссе — ул. Цюрупы — ул. Культкомовская — ул. Баварская — ул. Доватора — пр. Постышева — ул. Нариманова — ул. Полтавский Шлях — ст. м. «Холодная Гора»
34э

Ст. м. «Холодная Гора» - ул. Полтавский Шлях — ул. Нариманова — Комсомольское шоссе — ул. Цюрупы — пр. Постышева — ул. Нариманова — ул. Полтавский Шлях — ст. м. «Холодная Гора»

 

 

 

Продлены или изменен путь следования

маршрута

 

Было до 6.12.2010

Стало с 6.12.2010

Ст. м. «Академика Барабашова» - пр. 50-летия ВЛКСМ - пр. Тракторостроителей - магазин «Юбилейный»

Ст. м. «Академика Барабашова» - пр. 50-летия ВЛКСМ — пр. Тракторостроителей — Ст. «Льва Толстого»

10э

Ст. м. «Академика Барабашова» - пр. 50-летия ВЛКСМ — пр. Тракторостроителей — Салтовское шоссе — ул. Корчагинцев

Ст. м. «Академика Барабашова» - пр. 50-летия ВЛКСМ — пр. Тракторостроителей — Салтовское шоссе — ул. Корчагинцев — ул. Солнечная (супермаркет «Ярославна»)

11э

Комсомольское шоссе — ул. Нариманова — ст. м. «Холодная Гора» - ул. Полтавский Шлях — пл. Пролетарская — пл. Розы Люксембург — ул. Университетская — Красношкольная набережная — ул. Вернадского — ул. Маломясницкая — ул. Плехановская — ул. Кирова — пл. Восстания — пр. Московский — ул. Академика Павлова — Салтовское шоссе — пр. 50-летия ВЛКСМ — Салтовское шоссе (Медкомплекс)

Ул. Культкомовская — ул. Цюрупы - Комсомольское шоссе — ул. Нариманова — ст. м. «Холодная Гора» - ул. Полтавский Шлях — пл. Пролетарская — пл. Розы Люксембург — ул. Университетская — Красношкольная набережная — ул. Вернадского — ул. Маломясницкая — ул. Плехановская — ул. Кирова — пл. Восстания — пр. Московский — ул. Академика Павлова — Салтовское шоссе — пр. 50-летия ВЛКСМ — Салтовское шоссе (Медкомплекс)

294э

Завод им. Малышева — ул. Плехановская — пр. Московский — пр. 50-летия СССР — пр. 50-летия ВЛКСМ — ул. Гвардейцев-широнинцев — ул. Натальи Ужвий

Ст. м. «Метростроителей» - ул. Плехановская — пр. Московский — пр. 50-летия СССР — пр. 50-летия ВЛКСМ — ул. Гвардейцев-широнинцев — ул. Натальи Ужвий

275э

Ул. Командарма Уборевича — ул. Академика Павлова — ст. м. «Героев Труда»

Ул. Командарма Уборевича — ул. Академика Павлова — ул. Героев Труда, 9 (ТРЦ «Дафи»)

203э

Ст. м. «Героев Труда» - ул. Героев труда — ул. Саперная

Ул. Героев труда, 9 (ТРЦ «Дафи») - ул. Героев Труда — ул. Саперная

208э

Ст. м. «Героев Труда» - ул. Героев Труда — ул. Сидора Колпака (Большая Даниловка)

Ул. Героев Труда,9 (ТРЦ «Дафи») - ул. Героев Труда — ул. Сидора Колпака (Большая Даниловка)

212э

533 м/р (ул. Светлая) — ул. Героев Труда — ул. Академика Павлова

533 м/р (ул. Светлая) — ул. Героев Труда — ул. Героев Труда, 9 (ТРЦ «Дафи»)

152э

Ул. Барабашова — ул. Героев Труда — ул. Гвардейцев-широнинцев — пр. 50-летия ВЛКСМ — ст. м. «Академика Барабашова» - пр. 50-летия ВЛКСМ — пр. 50-летия СССР — пр. Героев Сталинграда — пр. Гагарина — ул. Аэрофлотская — Аэропорт

Ул. Героев Труда, 9 (ТРЦ «Дафи») - ул. Героев труда — ул. Гвардейцев-Широнинцев — пр. 50-летия ВЛКСМ — ст. м. «Академика Барабашова» - пр. 50-летия ВЛКСМ — пр. 50-летия СССР — пр. Героев Сталинграда — пр. Гагарина — ул. Аэрофлотская — Аэропорт

266э

Ст. «Льва Толстого» - ул. Командарма Уборевича — ст. м. «Героев труда»

Ст. «Льва Толстого» - пр. Тракторостроителей — ул. Героев труда, 9 (ТРЦ «Дафи»)

268э

Ст. м. «Героев труда» - ул. Героев труда — ул. Гвардейцев-Широнинцев — ул. Блюхера — ул. Гарибальди — ул. Тимуровцев

Ул. Героев Труда, 9 (ТРЦ «Дафи») - ул. Героев Труда — ул. Гвардейцев-широнинцев — ул. Блюхера — ул. Гарибальди — ул. Тимуровцев

247 э/т

Военный городок (ул. Астрономическая) — ул. Астрономическая — пр. Академика Проскуры — ул. Чкалова — ул. Жилярди — ул. Героев Труда — ул. Гвардейцев-широнинцев — магазин «Океан»

Военный городок (ул. Астрономическая) — ул. Астрономическая — пр. Академика Проскуры — ул. Чкалова — ул. Жилярди — ул. Героев Труда — ул. Гвардейцев-широнинцев — супермаркет «Ярославна»

89э

Ст. м. «23 Августа» - ул. Отакара Яроша — ул. Балакирева — ул. Деревянко — ул. Сумская — ул. Веснина — ул. Пушкинская — пл. Конституции — пер. Плетневский — ул. Вернадского — пр. Гагарина — перекресток ул. Южнопроектной и пр. Гагарина — ул. Вернадского — ул. Гамарника — пер. Армянский — пл. Конституции — ул. Пушкинская — ул. Веснина — ул. Сумская — ул. Деревянко — ул. Балакирева — ул. Отакара Яроша — ст. м. «23 Августа»

Ст.м. «23 Августа» - ул. Отакара Яроша — ул. Балакирева — ул. Деревянко — ул. Сумская — ул. Веснина — ул. Пушкинская — пл. Конституции — пер. Плетневский — пр. Московский — ул. Б. Хмельницкого — ул. Кирова — пл. Восстания — ул. Б. Хмельницкого — пр. Московский — пер. Армянский - пл. Конституции — ул. Пушкинская — ул. Веснина — ул. Сумская — ул. Деревянко — ул. Балакирева — ул. Отакара Яроша — ст. м. «23 Августа»

278э

Центральный рынок (ул. Энгельса) — спуск Пассионарии — пр. Правды (в обратном направлении: пл. Конституции — спуск Халтурина — Красные Ряды — ул. Энгельса) — ул. Сумская — Белгородское шоссе — ул. Академика Проскуры — пос. Жуковского

Центральный рынок (ул. Энгельса) — спуск Пассионарии — пр. Правды — ул. Сумская — Белгородское шоссе — ул. Академика Проскуры — ул. Астрономическая (Военный городок)

Новый маршрут
111э

Пос. Пятихатки — Белгородское шоссе — ул. Деревянко — ул. Отакара Яроша — пр. Ленина — ст. м. «Госпром»