Юрий ЗИНЕНКО. (10 декабря 2010)
«Транспортная революция» - глазами водителей маршруток

«Транспортная революция» - глазами водителей маршруток

Фото автора

Пообщавшись с десятком водителей автобусов на Алексеевке, корреспондент «Комсомолки» неожиданно для себя выяснил, что старожилов маршрутов уже днем с огнем не сыщешь. Автобусами рулят люди, работавшие прежде в других частях города - со всеми сопутствующими проблемами типа незнания района обслуживания.

- Водители, честно говоря, не в восторге от всего этого, - признается рулевой маршрутки № 88 Виктор Манжос. - Раньше люди работали на одних рейсах, а теперь на других - кому это понравится? Та же история - даже на тех маршрутах, которые не поменяли ни номера, ни направления. Например, на 45-м.
По наблюдениям водителей, пассажиры неожиданными изменениями были недовольны только сначала, а затем разобрались в схеме и успокоились.
- Что им привыкать, если на автобусе направление движения большими буквами написано? - удивляется шофер «Эталона». - Разница у нас лишь в том, что раньше ходили два маршрута, а сейчас один. Больше машин стало, и все. Ничего глобального...
По наблюдениям водителей, транспортные изменения вызывали у людей не только недовольство, но подчас и приятное удивление. К примеру, на обновленном 55-м маршруте (Алексеевка - Салтовка, бывший 27-й), где ранее интервал движения составлял около получаса, теперь машины ходят буквально друг за другом.
- Да, не все пассажиры сразу сообразили, что к чему и куда какой транспорт едет. Но для этого существуют надписи на машине, - объясняет водитель Александр. - Когда я вижу на остановке человека, который не голосует, я подъеду к нему и подожду секунд 30. Пусть почитает, куда мы можем отвезти. Это срабатывает, потому что все граждане читать умеют.
Больше всего неприятностей приходится переживать тем, кто водит ПАЗы в центр города. Почему они иногда проезжают мимо остановки, ошибочно не высадив пассажиров, косвенно объяснил один из водителей, который раньше обслуживал 206-й маршрут:
- У моего ПАЗа технические характеристики, мягко говоря, не очень - «Богдан» его обходит легко. А нам приходится кое-как в график вписываются.

Комментарий специалиста

Профессор Валерий ГУК: «Почему делают из этого тайну, непонятно»

Изменения в транспортной схеме Харькова, в принципе, ведутся в правильном направлении, считает профессор кафедры урбанистики университета строительства и архитектуры Валерий Гук. Система автобусов должна работать на подвоз к метрополитену. Благодаря этому, например, удалось разгрузить Сумскую.
- Главная претензия заключается в том, что городская власть не оповестила народ заранее, - говорит ученый. - Почему делают из этого тайну - непонятно. Вот сидят рядом студенты и рыдают по поводу происходящих изменений - они ощутили это на себе. А что будет дальше с транспортной схемой - мне до сих пор не говорят, хотя и должны.
Валерий Гук также считает, что автоперевозчиков в Харькове должно быть даже меньше нынешних 16, а именно - три-четыре.

Мнение пассажира

Испортили людям настроение

Последние транспортные изменения больше всего расстроили харьковских пенсионеров, которым теперь приходится преодолевать дополнительные неудобства типа пересадок.
- Мои читатели пенсионного возраста постоянно жалуются на отмену 200-го маршрута, вместо которого пустили 34-й и только до метро, - объясняет заведующая библиотекой в Новоселовке Наталья Литвинова. - Теперь люди не могут нормально доехать к собесу и Центральному рынку. А для них это важно, ведь Новоселовка - бедный район, и многим пенсии позволяют покупать лишь на рынке, магазины для них слишком дорогие. Единственный троллейбус, на котором можно ездить, ходит редко - раз в 30 - 40 минут. Из-за всех этих проблем у людей плохое настроение.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

работа инспектором по кадрам ХарьковисточникЭрос