Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Трамваи и троллейбусы на улицы Харькова вернутся не скоро

Трамваи и троллейбусы на улицы Харькова вернутся не скоро
Фото: Фото автора.

На Баварии брели до конечной, на Одесской - штурмовали автобусы

В понедельник утром харьковчан ожидал неприятный сюрприз. Из-за того, что на маршруты из депо не вышли ни трамваи, ни троллейбусы, на остановках творилось настоящее светопреставление.
- Я пришла на остановку в 8.20 и вынуждена была пропустить три маршрутки, так как они шли все забитые, - вспоминает «доброе утро» жительница Баварии Катерина. - В итоге, уехала на той, которая остановилась, и, объезжая полгорода, потратила на дорогу в два раза больше времени чем обычно, почти два часа. Многие, увидев такую ситуацию, брели к конечной и уезжали оттуда.
Не просто было уехать в центр и с Алексеевки. И здесь больше всего повезло людям, живущим у конечной. Сесть в автобусы утром реально было на первых двух-трех остановках. А потом, возле рынка, в транспорт плотно набивались студенты - ведь здесь много общаг - и автобусы дальше следовали, не останавливаясь.
- На Одесской подъезжающий транспорт брали чуть ли не штурмом посреди дороги, - поделилась впечатлениями харьковчанка Ирина. - Люди волной вваливались в притормозившую маршрутку, а высаживались между остановками.

Горэлектротрансовцы устали жить в кредит

- Таких задержек зарплаты, как в этом году, у нас никогда не было. Я мать-одиночка, воспитываю 9-летнего сына, идут новогодние праздники, а я только получила июльскую зарплату, - не скрывает слез Наталья, которая уже 11 лет работает водителем трамвая в Октябрьском депо. - Ребенок ждет подарок под елку, а что я могу ему положить? У меня нет денег сводить его ни в цирк, ни в театр. Начальство нам ничего не говорит. Какие-то копейки перепадают с выручки, которую мы привозим, но этих денег катастрофически не хватает, к тому же мы не знаем, когда в следующий раз дадут деньги!
Рядовые сотрудники «Горэлектротранса» не скрывают: к очередной акции протеста их подтолкнуло отчаяние. Многие устали жить в кредит или существовать
за счет родителей-пенсионеров, детского пособия либо зарплат близких родственников.
- Просим извинения у харьковчан за причиненные неудобства, но у нас уже нет сил, - с горечью говорит водитель трамвая Вера. - Дело здесь не только в деньгах, нам кажется, что прикрываясь реконструкциями и реформами, местные власти намеренно избавляются от трамваев и троллейбусов. Кроме того, нас интересует и другой вопрос. По предприятию ходят слухи, что вскоре «Горэлектротранс» передадут в частные руки, и мы будем работать как маршруточники, без всяких социальных гарантий, по 16 часов. Хотим, чтобы руководство либо опровергло эти басни, либо предоставило официальную информацию.
Заметим, что даже в разгар забастовки, сотрудники «ГЭТ» боятся открыто общаться с журналистами, многие вовсе прячут лица и не хотят называть свои фамилии. Тем не менее, собираются сегодня выйти под стены мэрии.
- Чтобы как-то привлечь внимание властей, планируем выйти с митингом к открывающейся станции метро на Алексеевке и к горсовету, - сообщили нам сотрудники Октябрьского депо.
В профкоме КП «Горэлектротранс» официально сообщили: задолженность перед сотрудниками составляет около 22,4 млн грн.
Вчера все сотрудники «ГЭТ» были настроены решительно: на маршруты обещали не возвращаться до тех пор, пока не получат все заработанные деньги до копейки.

Официально

Директор департамента транспорта и связи мэрии Сергей ДУЛЬФАН:
«Транспортного «коллапса» нет и быть не может»

- Городская власть была готова к сегодняшней акции протеста, - заявил главный транспортник Харькова Сергей Дульфан. - Поэтому транспортного «коллапса» нет и не может быть. Для обеспечения жизнедеятельности города сегодня с утра были задействованы все резервы частных перевозчиков. Дополнительно на маршруты вышли 16 больших автобусов, которые мы недавно получили из Львова. Главная проблема состоит в том, что субвенция из государственного бюджета, которую город получает каждый год на компенсацию льготного проезда отдельных категорий граждан, не в состоянии покрыть убытки «Горэлектротранса». Уровень субвенции из государственного бюджета в 2010-м составил всего 25%. Недофинансирование привело к тому, что предприятие не может содержать свои службы. Только за последние три месяца на погашение задолженности по заработной плате было направлено 15 миллионов гривен. Сейчас мы получили еще 1,2 миллиона субвенции из областного бюджета на эти цели.