У машинистов при въезде на «Алексеевскую» захватывает дух

Торжественное открытие новой станции назначено на 11.00. Пассажиров под землю пустят только после всех праздничных мероприятий и уборки.

Станция «Алексеевская» стала рекордсменом СНГ по долгострою (первые работы на участке начали еще... в 1984 году). Уже «в новые времена», чтобы ускорить строительство, даже отказались от сложных архитектурных решений типа балконов. Тем не менее, собственное «лицо» у новой станции есть, и оно не только архитектурное.
- В Харькове нет одинаковых станций, и «Алексеевская» не исключение, - утверждает заместитель директора городского департамента строительства и дорожного хозяйства Анатолий Кравчук. - Это один из самых длинных перегонов метрополитена - 2,5 км. Здесь применены новые технологии в строительстве, в системах управления, в автоматизации, осуществляется компьютерное управление всеми процессами: движением поездов, работой всех объектов, вентиляцией, водо-, электроснабжением и так далее. По ходу строительства проект переделывался и модернизировался.
Торжественно перерезать ленточку из Киева специально приедет вице-премьер Борис Колесников, хотя еще вчера не исключалось появление самого президента. По информации пресс-службы метрополитена, воспользоваться новой станцией жители Алексеевки смогут после официального открытия, назначенного на 11:00. Правда, не сразу, а после того, как везде наведут порядок. Так что вечером домой уже спокойно можно ехать на метро.
- Во время обкатки новой станции никаких проблем не обнаружилось, поэтому все в порядке, - говорит пресс-секретарь Харьковского метрополитена Виктория Белан. - Останется ли тот же график, какой был в последние дни — не известно, но поездов пока больше не станет.
Машинисты подземки, которые возят пассажиров по Алексеевской линии и уже две недели заезжают на новую станцию (правда, без пассажиров), оценивают транспортный узел исключительно положительно.
- Мои коллеги новой станцией довольны, ни от кого из них я не слышал плохих отзывов, - рассказывает машинист Сергей Крючков. - Во-первых, у них захватывает дух, когда они заезжают на «Алексеевскую», поскольку станция большая и светлая, вызывает ощущение эпохальности и величия. Во-вторых, машинистам нравится техническое оснащение. Например, новые светодиодные светофоры, которые лучше видны, чем привычные ламповые.

А в это время...

По информации мэрии, сегодня ведутся работы и на станции «Проспект Победы», следующей за «Алексеевской». Здесь сейчас разрабатывается котлован и выносятся инженерные коммуникации.
- Сама станция будет под перекрестком пр. Победы и пр. Л. Свободы - как раз под дорогой. Когда понадобится, дорогу закроют, освободят место под строительство, сделают объезды. А затем все восстановят так, как там есть сейчас.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт