Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

В борьбе с гололедом соль используют не по правилам и во вред обуви

В борьбе с гололедом соль используют не по правилам и во вред обуви
Фото: Фото из архива "КП".

Дворники посыпают дорожки по СНиПу

Чаще всего наши дворники посыпают тротуары песком, но иногда, причем чаще всего на центральных улицах, доводится видеть людей с солью в руках. Последняя, как известно, небезопасна для обуви и автомобильных шин.
Как объяснили нам в КП «Харьковблагоустройство», дорожки возле подведомственных жилых домов коммунальной собственности в 90 % случаев посыпаются песком. А центральные улицы и множество других объектов обрабатываются теми, кто за эти участки отвечает.
- Чтобы никто не падал, наши сотрудники посыпают не только тротуары, но и протоптанные отдельно дорожки «где попало», - объясняет директор предприятия Екатерина Сливинская. - Чем именно посыпать, определено в Правилах благоустройства, в СНиПе (строительные нормы и правила - Ред.), и каждый субъект должен придерживаться этих требований. К примеру, на ул. Сумской из 92-х зданий нами обслуживаются только 54 жилых дома. Чем посыпает лед театр имени Шевченко или университет строительства и архитектуры, мы не знаем.
Если ситуация с погодными условиями усложняется (скажем, после дождя резко опустилась температура), коммунальные дворники используют вместе с песком и обычную кухонную соль - в виде смеси.
Примерно такая же ситуация и на дорогах, где хозяйничает КП «Дорремстрой». Дорожники говорят, что вещество, которым они посыпают проезжую часть вместе с песком, - это обыкновенная соль, пригодная для приготовления пищи, просто ее поставляют не в килограммовых пачках, а вагонами.

«Белой смерти» боится только качественная обувь

В обувных мастерских Харькова «Комсомолке» рассказали, что соль на тротуарах - это не самое приятное вещество для обуви.
- От влаги обувь набухает, затем вода высыхает, соль остается внутри, и кожа ботинка теряет эластичность и усыхает. Обувь становится жестче и быстрее выходит из строя, - говорит специалист по ремонту обуви Сергей Шуринов. - А вот если обувь сделана из кожзаменителя, на нее соль не влияет. Получается, чем качественнее обувь, тем больше с ней будет проблем. Особенно это касается замши.
- Соль может также ухудшить свойства клея, которым скреплена обувь, особенно если этот клей не совсем хорошего качества, - делится опытом еще один ремонтник Алексей Моисеев.
При этом мастера отмечают: несмотря на более интенсивное использование соли (особенно на центральных улицах), количество обуви, подпорченной якобы из-за соли, особо не изменилось по сравнению с прошлым и позапрошлым годом.

Суд за испорченные ботинки не имеет перспектив

Специалисты Харьковской правозащитной группы допускают, что отдельно взятый гражданин может подать в суд иск о взыскании материального ущерба за пострадавшую от соли обувь, но это будет изначально проигрышное дело.
- Я даже теоретически не могу себе представить, как это может быть, а фактически это совершенно нереально, - уверена заведующая общественной приемной ХПГ Людмила Клочко. - Истцу придется доказывать вину, сам вред, а также связь вреда и вини. Скажем, что человек ходил не где-нибудь в районе вокзала, где за это отвечают транспортники, а не городские власти. Доказывать, кто посыпал тротуар. И почему, собственно, обувь пострадала. То ли от того, что плохо приклеена, то ли материал попался некачественный, то ли это результат неправильного ухода.
Правозащитники отмечают, что у нас не запрещено посыпать тротуары чем бы то ни было. То есть на тротуар можно сыпать фактически все, что не является отравляющим веществом.

Кстати

Согласно принятым в 2007 году «Правилам благоустройства территории города Харькова», обычную соль с химической формулой Na Cl в первой столице использовать недопустимо. В «Правилах...» так и записано: «Борьба с гололедом на проезжей части и тротуарах осуществляется путем посыпания песком без применения хлоридов». В то же время, по данным мэрии, только на центральные магистрали города высыпают десятки тонн чистой соли.