Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Спроси у "Комсомолки"

Спроси у
Фото: Фото из архива "КП"

Как правильно «избавиться» от елки

Единственный полезный способ утилизации срубленных хвойных деревьев, известный в Харькове, – использование их в качестве корма и подстилки для обитателей зоопарка. Правда, годятся только те сосны и ели, которые не успели постоять в квартирах харьковчан. Нереализованные под Новый год деревья предприниматели завозят в зоосад накануне праздника.
- Много елок нам не нужно. Деревья со свалок мы не берем, потому что на них могут быть остатки мишуры, игрушек, гирлянд, а это только навредит животным, - говорят сотрудники Харьковского зоопарка. – Нам подходят только те, что не были проданы.
Чтобы изрубить хвойные в мелкую щепку, зоопарковцы берут напрокат в КП «Зеленстрой» специальный агрегат. Интерес к хвойным иголочкам проявляют приматы, любят полакомиться ими все виды копытных, а особенно уважают пахучие ветви слоны.
Новогодним деревьям, отстоявшим свой срок в домах харьковчан, одна дорога – в мусорный контейнер. К сожалению, после праздников во дворах образуются  хаотичные кладбища елок - народ их бросает, где попало.
- По всем нормам, жители должны самостоятельно эту елочку утилизировать (распилить на мелкие кусочки — Авт.) и аккуратно опустить в контейнер для мусора. Так делается во всех цивилизованных странах. А у нас, как правило, никто так не поступает... Дворники обязаны убирать придомовую территорию – то ли это елки, то ли это кульки с бытовыми отходами, - говорит директор КП «Харьковблагоустройство» Екатерина Сливинская.
Практика показывает, что избавиться от двухметровой сосны целиком не так и просто. Коммунальники советуют поступать следующим образом: высохшее дерево освободите от хвои - обтрусите, общипайте, поломайте ветки. Голый ствол проще будет вынести в контейнер.

Чипируют ли в Харькове животных

Меня интересует, проводится ли в Харькове чипирование животных? Если да, подскажите, пожалуйста, куда обращаться и сколько это стоит.
Людмила, ул. Ромена Роллана.

Чипирование в Харькове еще только набирает популярность, оно не особо востребовано, но пройти такую процедуру вполне возможно. Сегодня чипированием занимаются специалисты КП «Центр обращения с животными», они же параллельно заносят информацию о домашних питомцах в Единую национальную базу данных.
- Чип – это электронный паспорт животного, он необходим на случай, если кошка или собака потеряются, - рассказали «Комсомолке» сотрудники предприятия. – Кроме того, чип может уберечь элитное животное от подмены на выставках и во время путешествий.
Еще такая система «документации» животных удобна ветеринарам,  фелинологическим и кинологическим клубам. Стоимость ее - 180 грн. 32 коп.
Сама процедура легкая и безболезненная, уверяют специалисты. Под кожу животного вводится чип с уникальным идентификационным номером, он принадлежит четвероногому в течение всей жизни.
В принципе, чипировать можно любое животное - с голубыми кровями и самое простое и беспородное. Единственное «но» – для начала нужно зарегистрировать питомца в Центре обращения с животными. Только после этого вам предложат заполнить специальную форму, по которой можно получить направление на чипирование.
Заполнить форму можно на сайте Центра animals.kharkov.ua или прийти за ней по адресу: Харьков, ул. Маршала Рыбалко, 45б, к. 16. Телефон для справок: 751-73-30.

Можно ли передать показания счетчика по телефону и интернету

Я в Харькове живу недавно, с семьей переехали из Луганской области. В нашей квартире стоят счетчики на холодную и горячую воду. Подскажите, можно ли показания продиктовать по телефону или каким-то другим способом?
Ирина Белецкая, Алексеевка.

Показания квартирного счетчика можно передать в департамент «Водосбыт» КП «ПТП «Вода» любым удобным для вас способом. Например, позвонив по многоканальным телефонам автоматизированного приема показаний по номерам: 784-19-92 и 712-42-74. После звукового сигнала необходимо предоставить следующую информацию: адрес, фамилия ответственного квартиросъемщика,  показания всех приборов учета – сначала счетчиков холодной, а затем горячей воды. Показания по этим телефонам принимаются круглосуточно без выходных.
Информацию можно передать и через абонентский сайт Интернет-Коммун-Информ
www.aqua.kharkov.ua
Вписать показания можно в квитанции ЕРЦ «Мегабанк». Нужно указать настоящие и предыдущие показания всех квартирных приборов учета холодной и горячей воды. Также данные водомера можно выслать по электронной почте на адрес: [email protected]. При этом необходимо в вертикальном порядке указать следующие реквизиты:
123 Код ввода
123456 Номер лицевого счета
Иванов Фамилия основного квартиросъемщика (без инициалов!)
Ул. Ленина, 1, кв. 1 Адрес
21.05.2010 Дата снятия показаний
хол кухня 123456 Тип услуги (хол/гор), местоположение счетчика, показание
гор кухня 133567 Тип услуги (хол/гор), местоположение счетчика, показание
хол санузел 145345 Тип услуги (хол/гор), местоположение счетчика, показание
гор санузел 167354 Тип услуги (хол/гор), местоположение счетчика, показание

Еще один удобный способ сообщить коммунальникам, сколько вы использовали воды - отправить показания с помощью SMS. В тексте сообщения сначала нужно указать электронный адрес [email protected], а затем – вышеуказанные реквизиты.  Пример: [email protected] 123 123456 Иванов Ул. Ленина, 1, кв. 1. 21.08.2004 хол кухня 123456 гор кухня 133567 хол санузел 145345 гор санузел 167354.
Сообщение нужно отправить: абонентам МТС и Джинс на номер 101. Абонентам Kyivstar и Djuice – на номер 555. Абонентам Beeline – на номер 010.

Кстати

За «нулевки» придется платить

В КП «Вода» напоминают, что за квартиры-«нулевки» тоже надо платить!
Это апартаменты, в которых никто не прописан и не живет, но, тем не менее, они имеют владельца и подключены к централизованному водоснабжению.
Коммунальники напоминают: если в квартире не установлены счетчики и не опломбированы запорные вентили на входе в жилье, оплачивать услугу нужно по нормативу. Если вы решите установить счетчик или опломбировать вентиль, обращайтесь в сервисные центры департамента «Водосбыта».
Справки можно навести по телефону информационной службы КП «Вода» 712--29-45.

.