Юрий ЗИНЕНКО. (12 января 2011)
Цена жетонов может вырасти до 2,5 грн

Цена жетонов может вырасти до 2,5 грн

Себестоимость проезда под землей - 4 гривны, но харьковчан пока "пожалеют".дорожными билетами. Фото Ксении ЩИТОВОЙ.

- Мы рассматриваем любую инициативу, - отметил Кернес, комментируя обращение метрополитеновцев и пообещал: - Когда мы подойдем к этому вопросу, это будет сделано не келейно, а публично и гласно.
В метрополитене подтверждают - процесс идет. И клянутся: если цена проезда поменяется, то не критично для пассажиров. Когда именно произойдет повышение, не знают.
- Сегодня мы только рассчитываем тариф. Себестоимость проезда одного пассажира выше нынешней стоимости жетона - это очевидный факт, как и то, что предприятие нуждается в средствах на капитальные работы, - описывает ситуацию заместитель директора метрополитена Максим Мусеев. - Как коммунальное предприятие, мы обязаны сделать тариф таким, чтобы позволить пассажирам пользоваться этим видом транспорта.
Отметим, что практика всех прежних подорожаний проезда в подземке показывает: если об этом заговорили вслух, да еще и на высшем уровне - это уже верный признак, что действия не за горами.
По данным руководства метрополитена, сегодня себестоимость проезда каждого пассажира составляет где-то 4 грн, но таковым проезд не будет точно. Речь идет о сумме, которая не превысит 2,5 грн. Жетоны при этом вряд ли будут меняться, ибо их доля составляет всего 20 % (остальное — карточки).
К слову, не исключено, что уже в этом году стоимость проезда в метро может стать дифференцированной - в зависимости от расстояния.
Напомним, еще в декабре в мэрии сообщили и о грядущем подорожании билетов в трамваях и троллейбусах. Однако пока в КП «Горэлектротранс» не говорят об этом, как о перспективе ближайших дней. Как объяснил «Комсомолке» советник городского головы Фазиль Аббасов, он не слышал команды для повышения стоимости проезда в троллейбусах и трамваях. Сотрудники коммунального предприятия подтвердили: новых билетов не видели, подготовки к подорожанию не наблюдают, однако поговаривают: талончики могут подорожать не до 1,5 грн, как изначально обещали, а даже в два раза.

А в это время

Пеню не ввели, цену тепла не изменили

Еще одно январское подорожание, которое страшило харьковчан едва ли не всю осень, пока не состоялось. Представители коммунального предприятия «Харьковские тепловые сети», отвечающие за самую дорогую услугу в Харькове, успокаивают: в ближайший месяц цены на отопление и горячую воду вряд ли поднимутся.
- Да, в связи с подорожанием газа мы еще в июле отдавали свои расчеты, - говорит пресс-секретарь КП «ХТС» Татьяна Чуйкова. - Но их принимает горисполком и утверждает сессия горсовета. Насколько я знаю, в повестку дня ближайшей сессии этот вопрос не выносился.
Можно пока спать спокойно и тем гражданам, которые опасаются введения пени за несвоевременную оплату коммунальных услуг. Как объяснили в «Теплосетях», закон об этом принят, но не регламентирован.
- На заседании Верховной Рады это будет рассматриваться в январе-феврале. Пока же нет механизма. Но задним числом пеню ввести невозможно - закон обратной силы не имеет, - объяснила Татьяна Чуйкова.

Комментарий специалиста

Заслуженный экономист Украины Леонид РУБАНЕНКО: «Объективно метро может подорожать»

- В 2008 - 2009 годах стоимость коммуналки придержали из-за популистских целей - притормозили до окончания выборов. А зря, - считает заслуженный экономист Украины Леонид Рубаненко. - Этим нужно заниматься, повышать аккуратно и постепенно, как это происходит с железнодорожными билетами. Что касается городского транспорта, то выход у каждого свой. К примеру, в Берлине убыточный транспорт соединили с прибыльным водопроводом. И хотя у нас глобальных предпосылок для подорожания проезда я не вижу, но, скажем, зарплата харьковчанина и москвича отличается в три раза, а цена проезда в метро - в пять раз. То есть объективно метро подорожать может.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ