Юрий ЗИНЕНКО (19 января 2011)

Подорожание проезда в маршрутках - вопрос практически решенный

Необходимость назрела давно?

О грядущей неприятности для пассажиров сообщил накануне  директор городского департамента транспорта и связи Сергей Дульфан.

- Для повышения тарифа на проезд в автобусах есть все предпосылки, поэтому стоимость проезда в этом виде транспорта в ближайшее время повысится, - сообщил чиновник. - В частности она может вырасти из-за подорожания горючего.

Как уже писала «Комсомолка», документы на подорожание проезда в маршрутках некоторые автоперевозчики подали еще в прошлом году, но до последнего времени мэрия отказывалась согласовывать эти цифры.

- Нам не подписывают, хотя во Львове 2,50 требуют, в Киеве уже по 3 грн ездят, а у нас еще есть маршруты по 1,50 грн, - разводит руками автоперевозчик Анатолий Шатохин. - При нынешних бензине-газе-запчастях уже давно назрела необходимость повысить тариф. Если мэрия намерена поднять цену на всех маршрутах одновременно, то это еще понятно. Но - быстрее бы....

 Все будет зависеть от длины пути

Владельцы городских маршрутов главным фактором для повышения цены проезда называют именно бензин, из-за подскочившей стоимости которого возить пассажиров становится невыгодно. Мол, всего за три месяца дизтопливо подорожало на 2 гривны. И с газом не лучше: было 2,80 грн, стало 5,40 грн.

- Какая у нас теперь может быть рентабельность? - разводит руками директор автопредприятия Александр Степко. - Представим себе маршрут длиной 10 километров, на которые в одну сторону я использую два литра дизтоплива. При цене за литр в 7,90 грн (на сегодняшний день) мне этот путь обходится почти в 16 грн. Чтобы тронуться при цене проезда в 1,75 грн, в автобусе должны сидеть десять человек. А ведь это лишь стоимость топлива! Еще есть зарплата водителя, налоги, запчасти...

В Харьковской областной организации работодателей на автомобильном транспорте предполагают, что цена поднимется на сумму, кратную 25 копейкам - чтобы рассчитываться было удобнее. Автоперевозчики с этим согласны. И уточняют, что все зависит от длины пути. Но подорожание коснется многих направлений.

- У меня есть маршруты и по 1,50, и по 2,25 грн, - приводит пример Александр Степко. - Если длина маршрута 5 - 6 км, то это будет 2 грн, а если около 10 км (есть у меня и такие), то проезд, вероятно, будет стоить 2,50 грн. То есть поднимем хотя бы копеек на 25, если это последнее подорожание топлива. А если доведут стоимость топлива до 10 грн, то, наверное, придется повышать тариф еще больше. Мы терпели, но сколько же можно?

 Мнение экономиста

Леонид Рубаненко: «До марта горючее не подорожает»

 По мнению заслуженного экономиста Украины Леонида Рубаненко, подорожание автотранспорта обосновано экономически, ведь для этого есть объективные предпосылки.

- Во-первых, поднялась цена бензина. Правда, сейчас процесс подорожания топлива остановился на фоне разборок Кабмина с нефтетрейдерами. Продавцы и так немного перебрали с тем, что заложено в Налоговом кодексе (речь идет о повышении акцизного сбора в связи с отменой транспортного сбора - Ред.). Думаю, следующее подорожание может произойти в марте, перед самой посевной. Во-вторых, зарплата повысилась. Минимальная зарплата растет по копеечке, но все накапливается. Тем более, в прошлом году автоперевозчикам не дали поднять тариф. Это же должно когда-нибудь случиться.

загрузка...
загрузка...

Политика

Антикоррупционеров обвиняют в коррупции и двойных стандартах
Антикоррупционеров обвиняют в коррупции и двойных стандартах 175

Помимо фактического признания Сергея Лещенко коррупционером, Нацагентство по предотвращению коррупции также поставило под сомнение незаангажированность директора Национального антикоррупционного бюро Артема Сытника.

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Топ-5 первых леди мирового кино
Топ-5 первых леди мирового кино 68

Фантазируя, как новая девушка Васи Голобородько будет соблазнять и поддерживать босса, мы вспомнили и других женщин президентов, которые прекрасно сыграли свои роли.

Спорт