Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

На железной дороге хотят ликвидировать начальников поездов

На железной дороге хотят ликвидировать начальников поездов
Фото: Фото автора и предоставлено Александром АБРОСИМОВЫМ.

«Упразднив эту должность, мы обезглавим поезда»

Харьковские железнодорожники отмечают: свежеиспеченный указ сверху стал последней каплей, переполнившей чашу терпения рядовых сотрудников.
- В конце января из Главного управления госадминистрации железнодорожного транспорта Украины были разосланы интересные письма, - поделился с «Комсомолкой» Александр Абросимов, начальник поезда Харьков - Санкт-Петербург, председатель независимого профсоюза железнодорожников ВПХВД-1ПЗ. - В этих документах говорится о проекте указа, направленного на усовершенствование и оптимизацию деятельности пассажирского хозяйства.
Все бы хорошо, но, по мнению Абросимова, вместо того чтобы сократить и без того раздутый штат управленцев, руководство придумало новые радикальные меры экономии. Если второй пункт указа с 1 февраля отменяет выделение резервных мест для бригадиров поездов (уже действует), то третий и вовсе призывает начальников дорог до 1 апреля внести изменения в штатные расписания и упразднить должность начальника подвижного состава.
- Таким образом, руководство железной дороги практически хочет «обезглавить» наши составы, а ведь только на Харьковском вагонном участке сейчас работают 92 - 98 начальников поездов, - еле сдерживает эмоции председатель независимого профсоюза ВПХВД-1ПЗ. - В итоге в штабном вагоне будут находиться два проводника, один из которых «проводник пассажирского вагона (старший)» должен совмещать свою основную работу с обязанностями начальника поезда. Это недопустимо! Свободные профсоюзы Харькова и ЮЖД в стороне не останутся. Люди выйдут на пути и сядут на рельсы, предварительно сообщив о забастовке президенту и Кабмину. Даже часовой простой обернется для страны миллионными убытками, ведь через Харьков проходит выездной путь на Россию.

Начальники поездов освоили массу профессий

Первым делом нововведение скажется на безопасности и комфорте пассажиров, причем не в лучшую сторону, уверен начальник поезда Харьков - Житомир Сергей Бондарчук.
- Понимаете, это очень ответственный пост. Было время, когда начальникам поездов даже оружие выдавали для поддержания порядка, - вспоминает опытный бригадир. - Нам приходится совмещать много профессий: железнодорожника, кассира, психолога, врача, бухгалтера, ремонтника… Кроме того, именно мы несем за состав не только административную, но и уголовную ответственность. И самое главное: начальник поезда считается служащим, а так нас переводят в ранг обычных рабочих, и почему после этого коллеги-проводники должны будут признавать наш авторитет в экстренной или конфликтной ситуации?
По словам железнодорожников, основные задачи начальника поезда, прописанные в инструкции, - это принятие мер для следования поезда по расписанию, с обеспечением безопасности движения и пожаробезопасности.
- Представьте, я мою туалет или убираю вагон, а второй проводник по графику отдыхает. Вдруг прибегает за помощью пассажир, что мне делать? Я говорю: подождите, сейчас закончу и приду или, бросив все, несусь к месту ЧП сломя голову? - недоумевает Сергей Бондарчук. - Как можно профессионально выполнять обязанности проводника и при этом  контролировать работу всей поездной бригады? Когда делать обходы всего состава, проверять температурный режим, форменную одежду и состояние проводников, проводить инструктажи, содействовать работе ревизоров, составлять многочисленные отчеты, с 8.00 до 23.00 вести радиотрансляцию...

Из первых уст

Совмещение обязанностей приведет к бардаку

- А если вдруг произошел несчастный случай или кому-то в дороге стало плохо? Только два-три часа уходит на составление всех актов. Иногда бывают случаи, когда молодежь дергает стоп-кран. Нужно найти вагон, где сорвали, шутников, оформить срыв стоп-крана, штрафы, связаться с машинистом. Своевременно отреагировать на нарушителей общественного порядка, - перечисляет начальник поезда Харьков - Херсон Гаруш Варшамян. - Обязанности бригадира очень обширны, и если он параллельно будет заниматься еще и другой работой, то толку нигде не будет.
- Это будет настоящий бардак. Такое немыслимо допустить! - считает начальник поезда Харьков - Калининград Василий Данилюк. - Особенно тяжело будет тем командам, которые обслуживают большие составы (более 10 вагонов) или выезжают в командировки за рубеж.
- Это нововведение абсурдно. Ведь главная обязанность руководителя подвижного состава - обеспечение безопасности пассажиров. Мы все боремся за сервис и комфорт, и тут такое решение, - разводит руками начальник поезда Харьков - Санкт-Петербург Мириш Гасанов. - К тому же непонятно, почему убирают резервные места? Мы ведь тоже люди и у нас есть сердце. Что нам делать в ситуации, когда, к примеру, женщина отстала от поезда или кому-то срочно нужно на свадьбу, похороны, в больницу? Вы не представляете, что приходится выслушивать в свой адрес. Кому помешали четыре резервных места, на которые мы в обязательном порядке выписывали билеты?

В тему

Наши «годные» вагоны в России бракуют

Зарплаты рядовых сотрудников уменьшаются, а требования со стороны руководства ужесточаются. Железнодорожники недоумевают: почему на первоочередные нужды для трудового коллектива все время нет средств?
- На каждый поезд для проводников спускаются планы по продаже сладостей, воды и чая, зачастую - нереальные, но если ты их не выполняешь, лишают премии, - рассказал «Комсомолке» Александр Абросимов. - Несмотря на то, что на некоторых товарах накрутки идут больше 100 %, у железной дороги уже который год нет денег ни на качественный уголь, ни на ремонт подвижного состава, ни для создания нормальных условий труда!
Из-за того что поставляемый уголь перемешан со щебнем, по словам проводников, в некоторых вагонах температура не превышает 13 градусов тепла, но коллективные заявления остаются без внимания руководства.
- Участились ситуации, когда у нас вагон признают годным, а в России забраковывают и ставят на ремонты, в итоге проводники должны ждать починки без средств к существованию. За последний год было пять таких случае: в Красноярске, Уфе и Санкт-Петербурге, - перечисляет председатель независимого профсоюза. - С весны прошлого года поднимаем вопрос о ремонте туалета на станции Харьков-Пассажирский для рабочих, которые осматривают поезда, отправляющиеся в рейс. Не раз просили о создании комнаты отдыха для железнодорожников и возвращении вагонов-бытовок для отдыхающей смены проводников, где люди могли бы привести себя в порядок. Не придерживается руководство и нормативов по выдаче спецодежды и моющих средств. Уже не помним, когда получали валенки, фуфайки, хозяйственное мыло, полотенца для посуды. Перед отправлением в рейс за рубеж нам не выдают служебные загранпаспорта, мы их делаем за свои деньги, так же обстоят дела и с визами.
Железнодорожники отмечают: из-за того что на предприятии не созданы нормальные условия труда, иногда вынуждены нарушать инструкции.
- Газовыми печками в вагонах пользоваться нельзя, но что делать, если проводник должен ожидать сдачи смены до двух суток? - приводит пример Абросимов. - Перекусить в кафе - дорого, к тому же нельзя оставлять вагон без присмотра. Титан топить нечем. Бытовки с электрочайником нет. Естественно, вы ставите маленькую китайскую печку, чтобы нагреть чайник и хоть как-то согреться, потому что зимой температура в вагоне не выше 15 градусов. Если увидит начальник вагонного участка, вас сразу же выгонят, то есть уволят за нарушение, не создав при этом нормальные условия труда!