Александра РОЖНОВА. (7 февраля 2011)
На железной дороге хотят ликвидировать начальников поездов

На железной дороге хотят ликвидировать начальников поездов

Комментарии: 12
Фото автора и предоставлено Александром АБРОСИМОВЫМ.

«Упразднив эту должность, мы обезглавим поезда»

Харьковские железнодорожники отмечают: свежеиспеченный указ сверху стал последней каплей, переполнившей чашу терпения рядовых сотрудников.
- В конце января из Главного управления госадминистрации железнодорожного транспорта Украины были разосланы интересные письма, - поделился с «Комсомолкой» Александр Абросимов, начальник поезда Харьков - Санкт-Петербург, председатель независимого профсоюза железнодорожников ВПХВД-1ПЗ. - В этих документах говорится о проекте указа, направленного на усовершенствование и оптимизацию деятельности пассажирского хозяйства.
Все бы хорошо, но, по мнению Абросимова, вместо того чтобы сократить и без того раздутый штат управленцев, руководство придумало новые радикальные меры экономии. Если второй пункт указа с 1 февраля отменяет выделение резервных мест для бригадиров поездов (уже действует), то третий и вовсе призывает начальников дорог до 1 апреля внести изменения в штатные расписания и упразднить должность начальника подвижного состава.
- Таким образом, руководство железной дороги практически хочет «обезглавить» наши составы, а ведь только на Харьковском вагонном участке сейчас работают 92 - 98 начальников поездов, - еле сдерживает эмоции председатель независимого профсоюза ВПХВД-1ПЗ. - В итоге в штабном вагоне будут находиться два проводника, один из которых «проводник пассажирского вагона (старший)» должен совмещать свою основную работу с обязанностями начальника поезда. Это недопустимо! Свободные профсоюзы Харькова и ЮЖД в стороне не останутся. Люди выйдут на пути и сядут на рельсы, предварительно сообщив о забастовке президенту и Кабмину. Даже часовой простой обернется для страны миллионными убытками, ведь через Харьков проходит выездной путь на Россию.

Начальники поездов освоили массу профессий

Первым делом нововведение скажется на безопасности и комфорте пассажиров, причем не в лучшую сторону, уверен начальник поезда Харьков - Житомир Сергей Бондарчук.
- Понимаете, это очень ответственный пост. Было время, когда начальникам поездов даже оружие выдавали для поддержания порядка, - вспоминает опытный бригадир. - Нам приходится совмещать много профессий: железнодорожника, кассира, психолога, врача, бухгалтера, ремонтника… Кроме того, именно мы несем за состав не только административную, но и уголовную ответственность. И самое главное: начальник поезда считается служащим, а так нас переводят в ранг обычных рабочих, и почему после этого коллеги-проводники должны будут признавать наш авторитет в экстренной или конфликтной ситуации?
По словам железнодорожников, основные задачи начальника поезда, прописанные в инструкции, - это принятие мер для следования поезда по расписанию, с обеспечением безопасности движения и пожаробезопасности.
- Представьте, я мою туалет или убираю вагон, а второй проводник по графику отдыхает. Вдруг прибегает за помощью пассажир, что мне делать? Я говорю: подождите, сейчас закончу и приду или, бросив все, несусь к месту ЧП сломя голову? - недоумевает Сергей Бондарчук. - Как можно профессионально выполнять обязанности проводника и при этом  контролировать работу всей поездной бригады? Когда делать обходы всего состава, проверять температурный режим, форменную одежду и состояние проводников, проводить инструктажи, содействовать работе ревизоров, составлять многочисленные отчеты, с 8.00 до 23.00 вести радиотрансляцию...

Из первых уст

Совмещение обязанностей приведет к бардаку

- А если вдруг произошел несчастный случай или кому-то в дороге стало плохо? Только два-три часа уходит на составление всех актов. Иногда бывают случаи, когда молодежь дергает стоп-кран. Нужно найти вагон, где сорвали, шутников, оформить срыв стоп-крана, штрафы, связаться с машинистом. Своевременно отреагировать на нарушителей общественного порядка, - перечисляет начальник поезда Харьков - Херсон Гаруш Варшамян. - Обязанности бригадира очень обширны, и если он параллельно будет заниматься еще и другой работой, то толку нигде не будет.
- Это будет настоящий бардак. Такое немыслимо допустить! - считает начальник поезда Харьков - Калининград Василий Данилюк. - Особенно тяжело будет тем командам, которые обслуживают большие составы (более 10 вагонов) или выезжают в командировки за рубеж.
- Это нововведение абсурдно. Ведь главная обязанность руководителя подвижного состава - обеспечение безопасности пассажиров. Мы все боремся за сервис и комфорт, и тут такое решение, - разводит руками начальник поезда Харьков - Санкт-Петербург Мириш Гасанов. - К тому же непонятно, почему убирают резервные места? Мы ведь тоже люди и у нас есть сердце. Что нам делать в ситуации, когда, к примеру, женщина отстала от поезда или кому-то срочно нужно на свадьбу, похороны, в больницу? Вы не представляете, что приходится выслушивать в свой адрес. Кому помешали четыре резервных места, на которые мы в обязательном порядке выписывали билеты?

В тему

Наши «годные» вагоны в России бракуют

Зарплаты рядовых сотрудников уменьшаются, а требования со стороны руководства ужесточаются. Железнодорожники недоумевают: почему на первоочередные нужды для трудового коллектива все время нет средств?
- На каждый поезд для проводников спускаются планы по продаже сладостей, воды и чая, зачастую - нереальные, но если ты их не выполняешь, лишают премии, - рассказал «Комсомолке» Александр Абросимов. - Несмотря на то, что на некоторых товарах накрутки идут больше 100 %, у железной дороги уже который год нет денег ни на качественный уголь, ни на ремонт подвижного состава, ни для создания нормальных условий труда!
Из-за того что поставляемый уголь перемешан со щебнем, по словам проводников, в некоторых вагонах температура не превышает 13 градусов тепла, но коллективные заявления остаются без внимания руководства.
- Участились ситуации, когда у нас вагон признают годным, а в России забраковывают и ставят на ремонты, в итоге проводники должны ждать починки без средств к существованию. За последний год было пять таких случае: в Красноярске, Уфе и Санкт-Петербурге, - перечисляет председатель независимого профсоюза. - С весны прошлого года поднимаем вопрос о ремонте туалета на станции Харьков-Пассажирский для рабочих, которые осматривают поезда, отправляющиеся в рейс. Не раз просили о создании комнаты отдыха для железнодорожников и возвращении вагонов-бытовок для отдыхающей смены проводников, где люди могли бы привести себя в порядок. Не придерживается руководство и нормативов по выдаче спецодежды и моющих средств. Уже не помним, когда получали валенки, фуфайки, хозяйственное мыло, полотенца для посуды. Перед отправлением в рейс за рубеж нам не выдают служебные загранпаспорта, мы их делаем за свои деньги, так же обстоят дела и с визами.
Железнодорожники отмечают: из-за того что на предприятии не созданы нормальные условия труда, иногда вынуждены нарушать инструкции.
- Газовыми печками в вагонах пользоваться нельзя, но что делать, если проводник должен ожидать сдачи смены до двух суток? - приводит пример Абросимов. - Перекусить в кафе - дорого, к тому же нельзя оставлять вагон без присмотра. Титан топить нечем. Бытовки с электрочайником нет. Естественно, вы ставите маленькую китайскую печку, чтобы нагреть чайник и хоть как-то согреться, потому что зимой температура в вагоне не выше 15 градусов. Если увидит начальник вагонного участка, вас сразу же выгонят, то есть уволят за нарушение, не создав при этом нормальные условия труда!

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт