Юлия ЗИНЧЕНКО (10 февраля 2011)

В Харьковском художественном музее рекламируют калоши

По заказу из России немецкий спец делал такое промо. Фото автора.
По заказу из России немецкий спец делал такое промо. Фото автора.

Ретро-рекламу уже видели в Германии, в Харьков экспозиция приехала благодаря культурному центру «Дом Нюрнберга» и Институту Гете. От нас отправится в Одессу, а потом - в Нью-Йорк.
- Немецкий дизайнер Луциан Бернхард был пионером рекламы, именно предметного плаката, - рассказывает Екатерина Борцова, куратор выставки и научный сотрудник Харьковского художественного музея. - Он работал в XIX - XX веках и создал очень много марок, которыми мы пользуемся и по сей день. Особенность его творчества - в том, что он делал упор именно на шрифтовую составляющую плаката, и разработанные им шрифты до сих пор используются дизайнерами. Они так и называются - гарнитуры Бернхарда.
По словам Екатерины Борцовой, первой работой классика было продвижение сигарет. В 18 лет он решил поучаствовать в конкурсе рекламы для одной торговой марки. Первоначально хотел изобразить стол с клетчатой скатертью, девушку, сидящую с сигаретой, но потом передумал, убрал все и оставил на черном фоне название и две спички.
Благодаря Бернхарду стала известной фирма «Бош». Значок «Ауди» разработал тоже именно он. Более того, на выставке представлен плакат, который Луциан сделал для России.
- Одна из работ была изготовлена в 1913 году и рекламировала «Галоши «Проводник» - наилучшие в мире», - показывает рекламу Екатерина.
Дизанейнер создавал обложки для книг, марки, фирменные бланки, конверты и даже деньги, которые ходили в империи в 1918 году.
Выставку дополняют фотографии Берлина XIX века.
Экспозиция будет работать до 6 марта, взрослый билет - 7 гривен. Для пенсионеров, школьников, студентов - 5 гривен.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Светская хроника и ТВ

Спорт