Юлия ЗИНЧЕНКО. (17 февраля 2011)

Программа «Электронный город» уже работает

Тренируются на центре и Салтовке

Жилищное ноу-хау от мэрии - программа «Электронный город» - уже работает в двух самых больших районах Харькова - Московском и Дзержинском. Правда, пока в тестовом режиме.
- Это система, в которую внесены все показатели дома, начиная от года строительства, состояния сетей, времени, когда делался ремонт, и заканчивая информацией о том, когда в последний раз приходил слесарь-сантехник, - описал новинку вице-мэр Сергей Кадыгроб. - И если от жителей дома приходит заявка на номер 1562, то она тоже отображается в программе.
Компьютерная разработка не будетдорого стоить для бюджета, прикидывают чиновники. К тому же, по информации мэрии, здесь нашли общий интерес частная компания и КП «Жилкомсервис».
- Подключаются блоки по сбору платежей, - рассказал Кадыгроб. - В будущем с какого угодно терминала человек сможет получить любую информацию о состоянии дома. Но это уже следующий этап реформы. Сейчас мы только отрабатываем систему.

Персональная страничка - каждому

По сути «Электронный город» - это современная система управления. Количество бонусов, которые Харьков и каждый отдельный гражданин получат в результате, обещают огромное. К примеру, из оборота чиновников уйдут бумажные документы. Появится возможность контролировать работу государственных служащих и даже вычислять их производительность.
Что касается простых харьковчан, то на каждого будет заведена отдельная страница и в городской базе будет аккумулироваться вся информация о контактах с органами власти либо коммунальными предприятиями. При этом собирать информацию для системы будут при помощи всяческих каналов связи - веб-сайта, колл-центра, электронных киосков, единого окна. Проще говоря, если во дворе упало дерево, на сайт можно будет отправить фотографию ЧП в качестве подтверждения заявки.

Два района - слишком мало

- То, что в Харькове внедряется программа «Электронный город», хорошо, - оценивает Владлен Семенов, профессор, заслуженный архитектор Украины. - Я несколько раз был в Америке, и там можно в пригороде Вашингтона подойти к какому-нибудь банкомату, опустить пять долларов и получить всю необходимую информацию. У нас информационные системы еще не получили такого развития.
По словам специалиста, в конечном итоге благодаря этой программе у харьковчан должно повыситься качество жизни.
- Оно зависит не только от наших зарплат, - продолжает профессор. - У меня должна быть горячая вода, у меня должны убирать во дворе. Я не хочу, чтобы на меня бросались одичавшие собаки. А вот недавно был коллапс с маршрутками: люди не понимали, как им добраться до места работы. Поэтому такая система нужна, хотя из девяти районов два - это очень мало.

Кстати

Диспетчерские «Воды» и «Коммуночиствода» уже объединили

Слияние двух КП - «Вода» и «Коммуночиствод» - идет по плану.
- Сейчас создана единая оперативно-диспетчерская служба, - рассказал вице-мэр Сергей Кадыгроб. - На днях будет презентован план объединения аварийных и других служб предприятия. Идет разработка структуры объединеннного КП, чтобы сделать его эффективным.

 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт