Надежда ШОСТАК. (15 марта 2011)
Автолюбители сравнивают дороги области со стиральной доской

Автолюбители сравнивают дороги области со стиральной доской

Пришла весна... Картина стандартная, даже местность не важна. Фото автора.

«О дороге до Купянска нет слов»

С приходом весны оголились не только поля, но и разбитые дороги. Если водители, курсирующие по Харькову, отмечают, что по сравнению с прошлыми годами центральные магистрали и окружная стали на порядок лучше, то те, кто вынужден выезжать в районы области, с трудом подбирают приличные слова.
- Дорога Харьков - Купянск... Нет слов. Снег сошел, и едешь, как по стиральной доске. Такое впечатление, что в 2010-м трассу подлатали всего на 0,001 %, - сетует харьковчанин Алексей, который довольно часто ездит на собственной машине в командировки. - Приблизительно такая же ситуация - в Великобурлуцком и Нововодолажском районах. Наверное, проще было бы перечислить, где мне встречались более-менее приличные участки дороги, но с ходу и не припомню.

В Рубежное местные жители идут пешком 7 км

Дмитрий Шевченко уже 10 лет живет и работает в Харькове, а на выходные регулярно ездит навестить пожилых родителей в село Рубежное Волчанского района.
- Обычно я уезжал в деревню с автостанции № 3 (на площади Восстания), но с приходом зимы водители маршруток, особенно той, которая отходит с автостанции в 17.40, наотрез отказывались ехать через Рубежное, - пожаловался Дмитрий. - В итоге ничего не остается, как ездить в деревню через Старый Салтов, выходить на «Красноармейской», а потом 7 километров идти через лес. В среднем на путь домой по дороге без грязи и снега уходит около часа.
По словам Шевченко, в селе живет много молодых людей, которые учатся и работают в Харькове. Добираются до «большой земли» кто как: одни договариваются, чтобы их подвозили на личном транспорте, другие кооперируются и нанимают знакомых автолюбителей, а есть и такие, кто вынужден отправлять детей-студентов на «Газелях»-попутках, которые доставляют в село продукты.
- Что касается рейсовых автобусов, билет на которые стоит около 10 гривен, то они ходили крайне нерегулярно, - подчеркивает Дмитрий.
О перебоях в зимнем расписании автобусов в Волчанской райгосадминистрации знают, но о том, что водители маршруток намеренно срезают путь, от корреспондента «КП» услышали впервые.
- Что касается села Рубежное, дорога действительно требует капитального ремонта, но автобус туда ходит. Перебои в сообщении были в основном зимой, а сейчас все налаживается. Я бы не сказала, что до Рубежного сложно добраться. У нас налажена работа с сельскими советами, но мы не знаем ни об одном факте, когда автобус шел бы в объезд села, - удивилась первый заместитель главы Волчанской райгосадминистрации Жанна Усманова и посоветовала местным жителям фиксировать подобные нарушения в специальном журнале, который находится в сельсовете.

Выбоины подлатали… мусором

- В нашем районе дороги, которые сделали в прошлом году, испытание морозами выдержали, - оценивает ситуацию председатель Змиевской райгосадминистрации Евгений Мураев. - На средства местного бюджета отремонтировали почти в два раза больше, чем в позапрошлом году. «Облавтодор» тоже провел масштабные работы по направлению Комсомольский – Харьков и на трассе Мерефа – Первомайский. В Змиеве сделали полностью ремонт окружной дороги, улицы Харьковскую, Гагарина и на 100 % обеспечили проезжаемость. Правда, до европейского качества дорог нам еще далеко.
По словам Мураева, средства, которые раньше расходовали на ремонт дорог, с транспортного сбора сейчас перенесены в акциз топлива и чуть позже будут направляться местным бюджетам из столицы, а пока…
- Наши коммунальные службы не стали ждать и засыпали выбоины шлаком. На сегодняшний день аварийных ям нет, но качество покрытия, конечно же, оставляет желать лучшего, - разводит руками Евгений Владимирович.

В тему

Денег из госбюджета хватит разве что на ямочный ремонт

В этом году на реконструкцию, ремонт и содержание улиц и дорог в регионах из госбюджета планируют потратить всего… 717 миллионов гривен. По словам вице-премьер-министра Украины Виктора Тихонова, перечни объектов строительства, а также улицы и дороги, которые будут ремонтировать, утверждаются местными администрациями, гласит сайт Кабинета Министров Украины.
- Это очень мало. Хватит разве что на ямочный ремонт и все, - считает профессор кафедры урбанистики ХГТУСА Валерий Гук. – Хотя это все же лучше, чем совсем ничего, но капитально реконструировать на такие деньги вряд ли что-то удастся.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

робота водитель со своим авто в Одессепогода в МурманскеТретий лишний продолжение