Юрий ЗИНЕНКО (16 марта 2011)
«Апгрейд скорой» завершен

«Апгрейд скорой» завершен

Медики приезжают на вызов на пять минут раньше, чем два года назад

 GPRS не любят, но сломать не могут
Реформа в «Скорой помощи» Харькова официально завершена. Автоматизированная система, которую внедряли два года, теперь объединяет все десять подстанций, стационар, центральную диспетчерскую и сотню автомобилей с бригадами. Главный результат, который все эти нововведения дают пациентам, - скорость, с которой бригада прибывает на вызов.
- Раньше как было? Все бригады обслуживали только лишь районы города, как удельные князья: «Здесь мое, а по ту сторону дороги - чужое», - рассказывает Сергей Емельянов, разработчик системы. - Сейчас бригады едут на вызов независимо от подчинения той или иной подстанции (диспетчеры отправляют ближайшую к месту вызова машину - все «кареты» видны на интерактивной карте, благодаря GPRS - Ред.).
Как выяснилось, сами бригады «скорой» особой любовью к контролю нахождения не пылают - еще бы, ведь от заданного маршрута отклониться нельзя ни на метр - все видно диспетчерам. Но сломать или обмануть датчики не могут. Все в машине сделано специально для нашего человека: антивандальный железный корпус, минимум кнопок, никаких лишних органов управления.
Ускоряются благодаря SMS
Ускориться «скорой» помогает и система SMS-общения. Адрес и причину вызова бригадам скидывают на мобилки. Так исключается вероятность ошибки во время общения врача и диспетчера.
- Скорость доставки вызова к бригаде в минимальных случаях составляет около 10 секунд. Раньше надиктовка забирала 4 - 5 минут, - подсчитал Емельянов.
Разработчики уверяют, что сообщение доходит до бригады «скорой» в 98 % случаев. Чтобы избежать сбоев при передаче информации, контролируется, включен ли телефон врача, пришло ли сообщение, а при получении «письма» врач должен нажать кнопку на телефоне, подтвердив таким образом, что ему все понятно.
Таким образом, сегодня на две трети вызовов машины скорой помощи доезжают за 10 минут. Это на пять минут быстрее, чем было раньше.
«На дорогах нас стали уважать»
По данным городских властей, финансирование автоматизированной системы обошлось в общей сложности в 2,5 млн грн.
- В том числе мы заменили УАЗы, которые иногда физически не могли ехать. И мигалки у них были зеленые, так что инспекторы ГАИ просили хоть кисточкой их перекрасить, - говорит директор городского департамента здоровья Юрий Сороколат. - Сегодня у нас появились иномарки, «Газели», которые отвечают евротребованиям и могут достаточно быстро ездить. На дорогах нас стали уважать.

Комментарий главврача «неотложки»
«Практически нет случаев, чтобы кто-то не успел получить медицинскую помощь»

- Я сама начинала работу в этой больнице в качестве врача «скорой», и могу сказать, что за четверть века прогресс колоссальный, - отметила главврач городской больницы скорой и неотложной помощи Елена Ковалева. - Оперативность работы «скорой помощи» повысилась, а это один из важнейших показателей, за который мы боремся. Практически нет случаев, чтобы кто-то не успел получить медицинскую помощь. Если, конечно, не учитывать ситуации, когда просто невозможно спасти человека (скажем, пожар или ДТП).
Одним из плюсов автоматизированной системы Елена Александровна считает возможность прямо из машины отправлять кардиограммы в один из трех пунктов их приема. К примеру, если у человека инфаркт, фельдшер может посоветоваться с реаниматологом и начать правильно лечить пациента еще на догоспитальном этапе, по дороге в «неотложку».
 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт