Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Частники отучат кондукторов и водителей воровать

Частники отучат кондукторов и водителей воровать
Фото: Забастовка электротрансовцев 2010 года. Больше подобное не произойдет? Фото из архива "КП".

Фантастическую, на первый взгляд, перспективу городского транспорта нарисовал намедни губернатор Михаил Добкин (см. «КП» за 22 марта и сайт kp.ua). Он сообщил, что «ГЭТ» вскоре будет заниматься только подвижным составом, оплатой электроэнергии и содержанием четырех депо. Очередных повышений тарифов на проезд не планируется, а зарплату водителям «рогатых» будут выдавать... частники.
- Автоперевозчики, я уверен, тоже будут зарабатывать, - поделился планами Михаил Маркович. - Маршруты не сократятся и качество обслуживания не ухудшится, и при этом мы уйдем от очень многих проблем. Мы в этом первопроходцы.

Депо уже распределены

Описанный губернатором процесс уже пошел. Заместителем директора по экономике КП «ГЭТ» уже два месяца работает собственник автобусных маршрутов на Пятихатки. Между частниками распределены и все четыре депо.
- Наша задача, как кризис-менеджеров, - добиться того, чтобы водители троллейбусов и трамваев получали зарплату, - рассказывает директор автопредприятия Николай Шевченко. - Я считаю это безобразием: кроме того, что воруют, они еще и зарплату хотят. Мы наведем порядок. Как мне кажется, доходов городская власть не видит. А если это перейдет в управление частной структуры, будут там воровать?
- Для пассажиров трамваев и троллейбусов ничего не изменится, - заверил «Комсомолку» директор КП «Горэлектротранс» Сергей Почепецкий. - Как ездили люди, так и дальше будут ездить. Просто руководство города и области ищет пути развития, чтобы услуги транспорта становились качественнее.

«Ничего похожего в мире нет»

Специалисты не понимают смысл нововведений и даже подозревают, что здесь что-то нечисто. Мол, это исключительно харьковское ноу-хау, когда коммунальным горэлектротранспортникам будут платить автобусники-частники.
- Ничего похожего в мире нет, - пожимает плечами заслуженный экономист Украины Леонид Рубаненко. - В некоторых немецких городах убыточный транспорт присоединили к прибыльному водопроводу, чтобы перекрывать  транспортные убытки. Но там это все коммунальное, свое. В нашей ситуации частники будут только рады. Они станут диктовать городской власти свои условия. Ведь «ГЭТ» - это коммунальная структура, а с частниками придется договариваться.

Подробности

Зарабатывают больше, чем могут?

Согласно данным облстата, за два месяца 2011-го троллейбусами и трамваями воспользовались в общей сложности 26 млн пассажиров, из которых 17,6 млн - льготники. Если темпы сохранились, услугами «рогатых» должны ежедневно пользоваться примерно 140 тысяч нельготников и приносить за это в кассу КП «ГЭТ» около 210 тысяч гривен.
В то же время, по данным руководства коммунального предприятия, после изменения тарифа на проезд «Горэлектротранс» ежедневно стал зарабатывать по 250 тыс. грн (было 160 - 170 тысяч).