Юлия ЗИНЧЕНКО. (30 марта 2011)
Из-за простоев «Алексеевская» подорожала на миллионы?

Из-за простоев «Алексеевская» подорожала на миллионы?

Знаменитый долгострой даже после окончания всех работ не дает покоя чиновникам. Фото из архива "КП".

Простой обошелся в 6,4 млн

Претензии специалисты Счетной палаты предъявляют в основном к тому, что госпрограммы по финансированию метро - формальны и не согласуются с местными. Из-за того что деньги из бюджета поступают небольшими порциями, переносятся сроки сдачи и увеличивается стоимость объектов. Только в 2009 - 2010 годах на поддержание в безаварийном состоянии участка между станциями «Алексеевская» и «Победа» было направлено 6,4 млн. грн, подчеркивается в сообщении пресс-службы Счетной палаты. Не устроило аудиторов и то, что «господдержка на условиях займа фактически стала для Харькова безвозвратной помощью».
Все это вызывает у специалистов сомнения, удастся ли в срок закончить стройку на участке от «Алексеевской» до станции «Победа».
- Первоочередного финансирования на эти работы не предусмотрено ни в правительственном перечне инвестиционных проектов, ни в Государственной целевой программе Евро-2012, - сообщила пресс-служба ведомства.

За 11 месяцев закончили 20-летний долгострой

Впрочем, никаких официальных заявлений из Киева о прекращении финансирования харьковского «Метростроя» не было. Рабочие уверяют, что работы на «Победе» не прекращаются.
- С обеих сторон от проезжей части уже вырыты котлованы, на них установили большие козловые краны и забивают сваи для укрепления стен будущей станции, - перечисляют метростроевцы. - Предстоит рыть под дорогой и трамвайными путями, где будет располагаться середина станции.
Заместитель директора департамента строительства и дорожного хозяйства горсовета Анатолий Кравчук наотрез отказался комментировать заявления Счетной палатой, - без объяснения причин. Зато высказался мэр Геннадий Кернес. По его мнению, информация, которая была представлена Счетной палатой - это, прежде всего, показатель... близорукости самой палаты.
- Судить об эффективности или неэффективности использования бюджетных средств по такой программе, как строительство метрополитена, будь это Харьков или другой город Украины, можно только с учетом и исходя из всех тех обстоятельств, которые сопровождают такие крупные стройки. И тогда вопрос станет совсем по-другому: эффективно ли, что за 11 месяцев была построена станция метрополитена, которую пытались построить с 1992 года? - заявил он.

Звонок экс-мэру

Владимир Шумилкин: «Мы старались не замораживать станцию»

Много ли денег было потеряно из-за того, что «Алексеевскую» строили намного медленней запланированного? С этим вопросом мы обратились к экс-мэру Владимиру Шумилкину, который не понаслышке знает о проблемах получения бюджетных денег на строительство этой станции. В период его руководства Харьковом метрополитен рассматривался не как бизнес-проект, а как имиджевый городской объект, объяснил Шумилкин.
- Тарифы были ниже себестоимости, и мы постоянно дотировали метро, чтобы покрыть убытки, - говорит Владимир Шумилкин. - Поэтому и говорить о том, что от такого простоя мы несли финансовые потери, трудно. Это была политическая воля - и моя, и Кушнарева. Конечно, со временем цифры пухнут. Но какими факторами обусловлен рост, сказать трудно. Это как раз тот случай, когда смотрят, выгодно ли взять кредит и построить за меньшую сумму, а потом вернуть деньги, или подождать. Мы старались не замораживать станцию, потому что расчеты показывали, что на заморозку необходимо бросить довольно много средств. Уж лучше найти какую-то сумму и продолжать строить, потому что заморозка - это тупик.
Шумилкин отметил: если сравнивать темпы выделения денег на метро сейчас и то, как это происходило несколько лет назад, можно сказать, что государство настроено к Харькову более благосклонно.
- Только к 350-летию получили сумму, и тогда это нас поддержало, - вспоминает экс-мэр. - А так в основном использовали деньги из областного и городского бюджетов. А сейчас государство вроде бы более активно демонстрирует свое участие.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт