Юрий ЗИНЕНКО. (12 апреля 2011)
Опасны ли для прохожих строительные краны

Опасны ли для прохожих строительные краны

Комментарии: 6
Впечатляющую по размерам технику часто устанавливают неподалеку от дорог или пешеходных зон. Фото автора.

Прочность грунта определяет крановщик

ЧП в Харьковском аэропорту, когда рухнувший автокран убил двух рабочих, сделало актуальным вопрос о безопасности наших строек. Причем речь идет не только о безопасности тех, кто возводит тот или иной объект, но и тех, кто живет, ходит или проезжает мимо, ведь при своей высоте кран запросто может рухнуть за границы стройплощадки.
Как вспоминает крановщик с более чем 25-летним стажем Сергей Фабрика, при Советском Союзе существовал документ под названием проект производства работ (ППР), который четко определял, где и как будет вестись стройка. Место установки крана изучали специальными приборами, а весь процесс работы регламентировался так, что крановщики двигались, как автоматы.
- А сейчас как? Крановщик сам смотрит, где ему удобней стать. А то что там канава может быть или старая канализация - никто этого не знает. Нет ни ППР, ни государственных предприятий, которые занимаются разработкой этих документов, - утверждает Сергей Алексеевич. - Сейчас единственное - лицензия на производство работ. То есть ты приехал и имеешь право поднимать грузы. А краны падают в основном из-за ненадежной опоры.
Опытные крановщики объясняют, что «завалить» кран может и неопытный «рулевой». Даже если механизм новый, показывает массу груза и угол поворота, нужно учитывать ветер и инерцию. Если резко остановить поворот, груз, который несет кран, продолжит движение, и любая техника может рухнуть. «Пустой» кран при правильной установке опоры перевернуть почти невозможно.

Госинспектора проверяют раз в три года

В территориальном управлении Госгорпромнадзора нам объяснили, каждый установленный в Харькове строительный кран подлежит регистрации и проверкам согласно планам работы теруправления.
- С какой периодичностью их проверяют? - спрашиваем.
- Будем говорить, три года, - поясняет главный государственный инспектор Юрий Данько. - Надежно кран стоит или нет - все это предусмотрено заводом-изготовителем. Если стоит на четырех опорах - значит, надежно. Но кран не должен падать, иначе это аварийная ситуация. Этого нельзя допускать.

Угрожают замороженные стройки

Как ни странно, но официальная информация о том, что краны у нас обследуются в среднем раз в три года вызвала у крановщиков со стажем недоумение и нервный смех. Мол, это устройство должно проверяться, как минимум, раз в полгода. При этом испытывается и статистическая нагрузка (поднять груз, превышающий свою грузоподъемность, и постоять с ним), и динамическая (поворачиваться с грузом). И на каждом кране все это записывается.
- А если кран стоит нерабочий - он может и не обследоваться, - говорит Сергей Фабрика. - А это плохо. По ним течет дождь, их никто не смазывает. Вода, к примеру, подмывает шпалы рельсового крана. Грунт вымыло, ветер подул, кран накренился и упал...
Упомянутая ППР вообще запрещала работу крана, если в непосредственной близости от стройплощадки находились посторонние люди. В Харькове же работы ведутся независимо от того, достанет ли стрела упавшего крана до тротуара с пешеходами.

Кстати

Ущерб от падения можно купить

Под видом строительного магната я решил застраховать свою фирму от падения крана.
- Допустим, вы оценили свою ответственность в 150 тыс грн. (это максимум, который мы выплачиваем), и от этой суммы - 1 % в среднем, то есть 15 тыс грн. Но это оговаривается с нашим президентом и не по телефону. Это зависит от того, новый кран или старый... То есть чем больше шансов упасть, тем дороже это обойдется. А тариф может быть и 0,5, - сообщила консультант страховой компании Оксана Александровна.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт