Юрий ЗИНЕНКО. (23 апреля 2011)
В новых троллейбусах есть видеонаблюдение, но мало места

В новых троллейбусах есть видеонаблюдение, но мало места

Отличия от старого транспортного парка радикальные, но не всегда в лучшую сторону. Фото автора.

Кондукторы бдят за салоном

В районе станции метро «Академика Барабашова» из-за беспорядочно расставленного общественного и личного транспорта даже ходить опасно. Почему именно сюда, на маршрут № 24 (до 602-го микрорайона), отправили сдвоенные «рогатые» из свежей партии, никто толком объяснить не может. Но с задачей они справляются.
Как только открылись двери, толпа ринулась внутрь и тут же заполнила внутренность троллейбуса. Захожу сзади и не нахожу привычного места для стоячих пассажиров - пространство занимают моторный отсек и высоко расположенные сиденья. Пришлось прилепится к поручню немного дальше. Тронулись.
Похоже, кондукторов для новых машин подбирают по радикальности «обороны». Без лишних вопросов тетка бесцеремонно выбросила из салона парня бомжеватого вида, сопроводив этот процесс громким ором. Затем обилетила остальных, краем глаза наблюдая, все ли в порядке с машиной. Правда, не запрещала проехать «одну остановочку» дешевле и без талончика.
Люди аккуратно передвигались по пахнущему краской салону и с любопытством посматривали на бегущую строку со стороны водителя, где сообщалось, к какой остановке подъезжает машина.
 

Фото автора.
Фото автора.

- Хороший троллейбус, приятно в таком ездить, сиденья удобные, - делится впечатлениями пенсионерка Нелли Белых. - Я сегодня уже второй раз на таком еду, и каждый раз получаю удовольствие. Радует и то, что слухи об уничтожении электротранспорта непохожи на правду. Троллейбусы ведь покупают.

Водитель Сергей Бондаренко: - Очень удобно: все управление на кнопочках! Фото автора.
Водитель Сергей Бондаренко: - Очень удобно: все управление на кнопочках! Фото автора.

Водители привыкают к габаритам

Довольны новыми машинами и водители. Правда, управлять «ЛАЗами» посадили самых опытных из них, готовых к форс-мажорам. За рулем «моего» троллейбуса - водитель с 33-летним стажем Сергей Бондаренко.
- До этого я на румынской «гармошке» работал, затем на российской «Тролзе», - рассказывает он. - На этом из-за габаритов немного сложнее ездить, а вообще троллейбус очень удобный. Все управление - на кнопочках.
Особо водители «зеленых» довольны установленными в салоне специальными видеокамерами. В отличие от старых «гармошек», у которых заднюю дверь держат закрытой из-за плохого обозрения, на новых можно включить мини-телевизор и все увидеть. Своего рода перископ.

Фото автора.
Фото автора.

В ремонте уже трое «рогатых»?

На обратном пути для сравнения решил сесть в старый троллейбус. Приняв меня за обыкновенного пассажира, кондуктор разоткровенничалась. Мол, скоро и ей придется поработать на «ЛАЗах», которые во многом уступают традиционным троллейбусам и менее выгодны финансово.
- Зеленые вмещают меньше пассажиров, чем наша «ласточка», а план для них увеличили, - вздыхает кондуктор. - И сиденья как-то так расположили, что две толстые пассажирки могут перекрыть весь проход. Вы даже не представляете, как не хочется менять эту «ласточку» на ту «гармошку»!
Как признаются сотрудники «Горэлектротранса», к ремонтникам успели попасть уже три новых троллейбуса. По их данным, одна из машин пострадала в ДТП в день презентации - где-то в центре города ее «догнала» «Газель». А у второй безо всякой причины треснуло лобовое стекло. Что с третьей - знают не все.

Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.

Кстати

«ЛАЗы» снега не боятся

- Машины специально разрабатывались для Харькова, - объяснял на презентации представитель Львовского автозавода Игорь Чуркин. - Они оборудованы пандусами и кондиционерами. А зимой такие троллейбусы могут преодолеть 25-сантиметровый снежный покров.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт