Надежда ШОСТАК. (14 мая 2011)

Маршрутки с Жуков и Пятихаток пустят на Алексеевку по окружной

Проект - на согласовании в ГАИ

Маршрутки с окраин города должны доезжать до ближайшей станции метро, считают в мэрии. То есть с Пятихаток из поселка Жуковского ехать в центр - на ст. м. «Университет» - бессмысленно, лучше махнуть по окружной до новой «Алексеевской». Заодно и Сумскую немного удастся разгрузить. Рассудив таким образом, городской департамент транспорта и связи обратился в управление ГАИ МВД Украины с просьбой разрешить организовать маршруты городского общественного транспорта с движением по некоторым участкам окружной дороги.
- И для Алексеевки, и для поселка Жуковского по скоростному режиму, по количеству необходимого для обслуживания пассажиров транспорта это было бы оптимально, - считает директор департамента Сергей Дульфан. - А сейчас мы имеем право пускать пассажирские маршруты только в пределах городской черты, окружная же дорога находится в ведении областной власти.

Перемены скажутся на кошельках пассажиров

Автоперевозчики города сомневаются в реальности плана чиновников и надеются, что озвученное предложение все-таки не начнут воплощать в жизнь.
- Кого мы будем возить по окружной? - недоумевает директор автотранспортного предприятия Валерий Дробушко. - Вряд ли это удачная идея разгрузить центр.
- Поймите, такое нововведение, прежде всего, отразится на кошельках харьковчан. Сегодня вы можете доехать на маршрутке до центра, а так вам обязательно придется пересаживаться и дважды оплачивать проезд: вначале в маршрутке, а потом - в метро, - аргументирует свою позицию Рафиг Гадиров, генеральный директор фирмы-перевозчика, обслуживающей некоторые маршруты этого направления. - Я думаю, многие пассажиры будут против таких начинаний, особенно когда подсчитают возросшие траты на проезд, даже если мы и оставим цену прежней. Хотя стоимость билета на сегодняшний день у нас и так одна из самых низких в городе - 2,25 грн.
Еще один момент, который волнует транспортников, - безопасность автоперевозок.
- Я - против, чтобы наши автобусы ездили по окружной, потому что не хочу подвергать пассажиров и водителей дополнительной угрозе, - подчеркнул Гадиров.
По всей видимости, именно вопросом безопасности пассажиров и должны озаботиться в автоинспекции при согласовании проекта.

Мнение ученого

Вывод общественного транспорта за город - рисковый шаг

- Уровень риска на трассе, где ездят фуры и совсем другой скоростной режим, однозначно увеличивается, поэтому перевозить пассажиров по окружной довольно опасно, - считает Валерий Гук, профессор кафедры урбанистики университета строительства и архитектуры.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ