Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
25 апреля
Загрузить еще

Время двигаться быстрее

Время двигаться быстрее
Фото: Такие «электрички» легко покоряют скорость в 160 километров в час

Двухэтажные и скоростные

Украинцы уже давно мечтают тратить на дорогу между областными центрами меньше времени. Разумеется, будут этого хотеть и болельщики со всего мира, которые приедут на Евро-2012. Железнодорожники взялись ускоренными методами сделать сообщение между населенными пунктами более быстрым. Задача № 1 - освоить скорость в 160 километров в час.
Между крупными областными центрами в среднем 500 - 700 км пути, что дает возможность скоростным составам доставлять людей к месту назначения за 5 - 6 часов. Но для такого ускорения нужны современные, мощные и подходящие к нашим реалиям «железные кони».
Еще в декабре прошлого года ЮЖД подписала контракт с корейской компанией «Хюндай корпорейшн». Документ этот предусматривает закупку 10 скоростных межрегиональных поездов. Эти «электрички» легко покоряют скорость в 160 километров в час, а еще они покоряют сердца пассажиров своим комфортом и дизайном. Немаловажная деталь: вагоны изначально рассчитаны на удобство перевозки инвалидов. «Суперэлектрички» поступят в Украину в следующем году: шесть - до начала Евро-2012, остальные - чуть позже. Каждая будет состоять из девяти вагонов. Всего в составе будет 579 сидячих мест, 168 из которых - первого класса.
Абсолютной новинкой для наших пассажиров обещает стать разработка чешских мастеров. В январе этого года ЮЖД заключила контракт с компанией «Шкода Вагонка» на закупку двух двухэтажных шестивагонных скоростных составов. В каждом таком поезде 636 мест для сидения, 46 из которых относятся к первому классу. Оба поезда прибудут в Украину в марте 2012 года.
Конечно, покупки такого рода - дело непростое. Ведь любую новую технику необходимо уметь обслуживать, ремонтировать, эксплуатировать. Сервисный центр новых поездов будет располагаться на станции Харьков-Сортировочный. А группы ремонтного и инженерно-технического персонала ЮЖД, которым предстоит работать с новой техникой, в этом году пройдут обучение на предприятиях-изготовителях. Уже начата реконструкция Харьковского вагонного участка, ряда других объектов, задействованных в обслуживании вагонов.
Кроме «иностранцев», в рамках подготовки к Евро-2012 в ноябре-декабре этого года на дороге появится современный пассажирский поезд с девятью новейшими вагонами Крюковского вагоностроительного завода. Он будет вмещать 726 пассажиров. В отечественных вагонах смонтирована новейшая микроклиматическая установка, работающая в автоматическом режиме. Она может поддерживать комфортную температуру в салоне вне зависимости от температуры окружающего воздуха. А для повышения плавности хода там применяются новые тележки с пневмоподвешиванием, что исключает качку при любой скорости движения. Есть здесь и подъемники для инвалидов-колясочников, специальные туалеты, где учтены сложности, которые могут испытывать люди с особыми потребностями.

Быстрее, выше, сильнее

Каждый, кому доводилось путешествовать посредством железнодорожного транспорта, знает, что на некоторых участках пути поезд движется быстро, а на некоторых - медленно. Но не каждый задумывается, почему так происходит. Оказывается, на разных перегонах и станциях существуют различные ограничения по скорости движения. Связаны эти ограничения и с состоянием железной колеи, и с кривизной поворотов, и со многими другими условиями. То есть мало купить резвых «железных коней», для них еще и дорогу необходимо подготовить. И это - колоссальная по масштабу задача.
Скрупулезные железнодорожники подсчитали, что для езды «с ветерком» им необходимо реконструировать 15 железнодорожных станций, переоборудовать 9 переездных постов, отремонтировать 15 мостов, переделать 10 кривых, перестроить 54 пассажирские платформы и выполнить еще массу подобных работ. Одна за другой на пути «быстрой езды» обнаруживались проблемы, которые приходилось (и сейчас приходится) решать профессионалам самых разных железнодорожных специальностей. К примеру, сегодня железнодорожное полотно пересекают десятки автомобильных переездов. А ведь остановить движущийся с большой скоростью состав - очень сложная задача. Значит, надо по максимуму «развести» стальные и автомобильные магистрали. А для этого - построить путепроводы, оборудовать переезды, которые пока нельзя убрать, заградительными барьерными установками, что делает появление авто на рельсах перед движущимся поездом практически невозможным. А еще среди задач - модернизация десятков километров путей, множества стрелочных переводов, ремонт сотен сооружений и объектов.
Каждый, кому доводилось делать ремонт или перестройку в своей квартире, знает, что это мероприятие требует на время отказаться от проживания в комнате, где проводятся работы. ЮЖД фактически перестраивает, перекладывает, переделывает значительную часть своего пути. Но ведь на время ремонта остановить железную дорогу нельзя: это парализует жизнь не только Харьковской области, но и многих других регионов страны. Как же выполняется этот гигантский проект? От железнодорожников потребовался точный расчет, в результате чего и пассажиры  никакого дискомфорта не почувствуют, и будет сделано все намеченное.

«Овес» для «железных коней»

Но и прочная дорога не станет залогом быстрой езды, если «коня» не «кормить». Хотя покупаемые ЮЖД составы и «всеядны» (могут использовать как постоянный, так и переменный ток), без электроснабжения они не сделают ни «шага». А ведь до сегодняшнего дня на участке Полтава - Лозовая не проведена электрификация. То есть железнодорожникам придется в сжатые сроки снабдить электротягой ни много ни мало 176 километров пути! А почти полтысячи километров - протяженность электросетей, которые нуждаются в модернизации. В это же время происходит строительство трех стационарных тяговых подстанций, реконструкция уже существующих энергообъектов, ремонт тех линий и устройств, которые работают на дороге уже много лет.
Как видим, Южная стремится сделать путешествия действительно быстрыми для своих пассажиров. Правда, дается эта скорость очень непросто. Тонны обновленных рельсов, километры проложенных кабелей и натянутых проводов, новые мосты и миллионы вложенных гривен (а также долларов и евро) - вот истинная цена скорости. Но, согласитесь, задача того стоит. Если Киев, Харьков, Донецк, Львов и многие другие города не только Украины, но и Европы станут «ближе» друг к другу почти в два раза - это будет, без преувеличения, настоящий прорыв и для бизнеса, и для туризма, и для возможностей каждого человека!

Начальник Южной железной дороги Герой Украины Виктор ОСТАПЧУК

Из первых уст

Начальник Южной железной дороги Герой Украины Виктор ОСТАПЧУК:

- Наши нынешние конструкционные и технические условия предусматривают движение поездов со скоростью до 140 км/час. То есть переход на скорость 160 км/час - это переход на совершенно иной уровень технического развития, для которого необходимо модернизировать всю инфраструктуру - от стрелочных переводов до контактной сети.
Конечно, нас ожидает колоссальная работа. Ведь настолько масштабных   преобразований, причем в сжатые до предела сроки, как в нынешнем году, наша дорога еще не знала. По заданию генерального директора «Укрзалізниці» Владимира Васильевича Козака мы должны совершить настоящий прорыв - и технологический, и экономический.
Безусловно, проведение грандиозных капитальных работ не скажется на качестве обслуживания наших клиентов и выполнении основных производственно-экономических показателей дороги. В частности в нынешнем году наша Южная перечислит в государственный бюджет и целевые фонды 1,8 миллиарда гривен. При этом  средства, направляемые на выполнение  мероприятий, связанных с подготовкой к Евро-2012 и дальнейшим развитием инфраструктуры, мы тоже зарабатываем сами.