Татьяна ЛЕОНИДОВА. (2 июня 2011)
Время двигаться быстрее

Время двигаться быстрее

Такие «электрички» легко покоряют скорость в 160 километров в час

Двухэтажные и скоростные

Украинцы уже давно мечтают тратить на дорогу между областными центрами меньше времени. Разумеется, будут этого хотеть и болельщики со всего мира, которые приедут на Евро-2012. Железнодорожники взялись ускоренными методами сделать сообщение между населенными пунктами более быстрым. Задача № 1 - освоить скорость в 160 километров в час.
Между крупными областными центрами в среднем 500 - 700 км пути, что дает возможность скоростным составам доставлять людей к месту назначения за 5 - 6 часов. Но для такого ускорения нужны современные, мощные и подходящие к нашим реалиям «железные кони».
Еще в декабре прошлого года ЮЖД подписала контракт с корейской компанией «Хюндай корпорейшн». Документ этот предусматривает закупку 10 скоростных межрегиональных поездов. Эти «электрички» легко покоряют скорость в 160 километров в час, а еще они покоряют сердца пассажиров своим комфортом и дизайном. Немаловажная деталь: вагоны изначально рассчитаны на удобство перевозки инвалидов. «Суперэлектрички» поступят в Украину в следующем году: шесть - до начала Евро-2012, остальные - чуть позже. Каждая будет состоять из девяти вагонов. Всего в составе будет 579 сидячих мест, 168 из которых - первого класса.
Абсолютной новинкой для наших пассажиров обещает стать разработка чешских мастеров. В январе этого года ЮЖД заключила контракт с компанией «Шкода Вагонка» на закупку двух двухэтажных шестивагонных скоростных составов. В каждом таком поезде 636 мест для сидения, 46 из которых относятся к первому классу. Оба поезда прибудут в Украину в марте 2012 года.
Конечно, покупки такого рода - дело непростое. Ведь любую новую технику необходимо уметь обслуживать, ремонтировать, эксплуатировать. Сервисный центр новых поездов будет располагаться на станции Харьков-Сортировочный. А группы ремонтного и инженерно-технического персонала ЮЖД, которым предстоит работать с новой техникой, в этом году пройдут обучение на предприятиях-изготовителях. Уже начата реконструкция Харьковского вагонного участка, ряда других объектов, задействованных в обслуживании вагонов.
Кроме «иностранцев», в рамках подготовки к Евро-2012 в ноябре-декабре этого года на дороге появится современный пассажирский поезд с девятью новейшими вагонами Крюковского вагоностроительного завода. Он будет вмещать 726 пассажиров. В отечественных вагонах смонтирована новейшая микроклиматическая установка, работающая в автоматическом режиме. Она может поддерживать комфортную температуру в салоне вне зависимости от температуры окружающего воздуха. А для повышения плавности хода там применяются новые тележки с пневмоподвешиванием, что исключает качку при любой скорости движения. Есть здесь и подъемники для инвалидов-колясочников, специальные туалеты, где учтены сложности, которые могут испытывать люди с особыми потребностями.

Быстрее, выше, сильнее

Каждый, кому доводилось путешествовать посредством железнодорожного транспорта, знает, что на некоторых участках пути поезд движется быстро, а на некоторых - медленно. Но не каждый задумывается, почему так происходит. Оказывается, на разных перегонах и станциях существуют различные ограничения по скорости движения. Связаны эти ограничения и с состоянием железной колеи, и с кривизной поворотов, и со многими другими условиями. То есть мало купить резвых «железных коней», для них еще и дорогу необходимо подготовить. И это - колоссальная по масштабу задача.
Скрупулезные железнодорожники подсчитали, что для езды «с ветерком» им необходимо реконструировать 15 железнодорожных станций, переоборудовать 9 переездных постов, отремонтировать 15 мостов, переделать 10 кривых, перестроить 54 пассажирские платформы и выполнить еще массу подобных работ. Одна за другой на пути «быстрой езды» обнаруживались проблемы, которые приходилось (и сейчас приходится) решать профессионалам самых разных железнодорожных специальностей. К примеру, сегодня железнодорожное полотно пересекают десятки автомобильных переездов. А ведь остановить движущийся с большой скоростью состав - очень сложная задача. Значит, надо по максимуму «развести» стальные и автомобильные магистрали. А для этого - построить путепроводы, оборудовать переезды, которые пока нельзя убрать, заградительными барьерными установками, что делает появление авто на рельсах перед движущимся поездом практически невозможным. А еще среди задач - модернизация десятков километров путей, множества стрелочных переводов, ремонт сотен сооружений и объектов.
Каждый, кому доводилось делать ремонт или перестройку в своей квартире, знает, что это мероприятие требует на время отказаться от проживания в комнате, где проводятся работы. ЮЖД фактически перестраивает, перекладывает, переделывает значительную часть своего пути. Но ведь на время ремонта остановить железную дорогу нельзя: это парализует жизнь не только Харьковской области, но и многих других регионов страны. Как же выполняется этот гигантский проект? От железнодорожников потребовался точный расчет, в результате чего и пассажиры  никакого дискомфорта не почувствуют, и будет сделано все намеченное.

«Овес» для «железных коней»

Но и прочная дорога не станет залогом быстрой езды, если «коня» не «кормить». Хотя покупаемые ЮЖД составы и «всеядны» (могут использовать как постоянный, так и переменный ток), без электроснабжения они не сделают ни «шага». А ведь до сегодняшнего дня на участке Полтава - Лозовая не проведена электрификация. То есть железнодорожникам придется в сжатые сроки снабдить электротягой ни много ни мало 176 километров пути! А почти полтысячи километров - протяженность электросетей, которые нуждаются в модернизации. В это же время происходит строительство трех стационарных тяговых подстанций, реконструкция уже существующих энергообъектов, ремонт тех линий и устройств, которые работают на дороге уже много лет.
Как видим, Южная стремится сделать путешествия действительно быстрыми для своих пассажиров. Правда, дается эта скорость очень непросто. Тонны обновленных рельсов, километры проложенных кабелей и натянутых проводов, новые мосты и миллионы вложенных гривен (а также долларов и евро) - вот истинная цена скорости. Но, согласитесь, задача того стоит. Если Киев, Харьков, Донецк, Львов и многие другие города не только Украины, но и Европы станут «ближе» друг к другу почти в два раза - это будет, без преувеличения, настоящий прорыв и для бизнеса, и для туризма, и для возможностей каждого человека!

Начальник Южной железной дороги Герой Украины Виктор ОСТАПЧУК
Начальник Южной железной дороги Герой Украины Виктор ОСТАПЧУК

Из первых уст

Начальник Южной железной дороги Герой Украины Виктор ОСТАПЧУК:

- Наши нынешние конструкционные и технические условия предусматривают движение поездов со скоростью до 140 км/час. То есть переход на скорость 160 км/час - это переход на совершенно иной уровень технического развития, для которого необходимо модернизировать всю инфраструктуру - от стрелочных переводов до контактной сети.
Конечно, нас ожидает колоссальная работа. Ведь настолько масштабных   преобразований, причем в сжатые до предела сроки, как в нынешнем году, наша дорога еще не знала. По заданию генерального директора «Укрзалізниці» Владимира Васильевича Козака мы должны совершить настоящий прорыв - и технологический, и экономический.
Безусловно, проведение грандиозных капитальных работ не скажется на качестве обслуживания наших клиентов и выполнении основных производственно-экономических показателей дороги. В частности в нынешнем году наша Южная перечислит в государственный бюджет и целевые фонды 1,8 миллиарда гривен. При этом  средства, направляемые на выполнение  мероприятий, связанных с подготовкой к Евро-2012 и дальнейшим развитием инфраструктуры, мы тоже зарабатываем сами.

загрузка...
загрузка...

Политика

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

работа специалиста по урегулированию убытков в Харьковепрогноз погоди в Сніжномуфильмы с Джаредом Падалеки