Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
19 апреля
Загрузить еще

Главный гаишник Харьковской области Игорь ШВЫДКИЙ: «В Интернет чаще всего попадают вспыльчивые сотрудники Госавтоинспекции»

Главный гаишник Харьковской области Игорь ШВЫДКИЙ: «В Интернет чаще всего попадают вспыльчивые сотрудники Госавтоинспекции»
Фото: Игорь Иванович Швыдкий — начальник Управления ГАИ ГУ МВД Украины в Харьковской области, полковник милиции. Фото автора.

Медсправка уже не нужна

- Игорь Иванович, Верховная Рада приняла закон о том, что талоны предупреждения к водительскому удостоверению не нужны. Когда эта норма вступит в силу? По слухам, избавляться от талонов не стоит, рано или поздно их вернут...
- Этот закон вступил в силу 14 апреля, после того как был опубликован в газете «Урядовий кур’єр». В принципе, с отменой данного талона мы ничего не теряем, так как в ГАИ уже довольно давно сформирована единая база админпрактики, в которой и учитываются все нарушения. Более того, старые бланки даже не стоит хранить. Если со временем в нашей стране снова введут талоны, то они, скорее всего, будут нового образца.
- Нововведения 2011 года... Как они, на ваш взгляд, отразятся на работе ГАИ, и чего нам не хватает для порядка на дорогах?
- В этом году действительно планируется довольно много нововведений, правда, депутаты Верховной Рады большинство из них еще не приняли. Исключением является приказ МВД, которым внесены изменения в инструкцию по вопросам деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции. К примеру, патрульные автомобили ДПС передвигаться по автомагистралям государственного значения должны с включенными специальными световыми приборами синего цвета (для профилактики и предупреждения нарушений ПДД). Речь идет и о небольшом расширении полномочий инспекторов, которые в некоторых ситуациях теперь смогут принимать решения без судов. А для порядка на дорогах нам не хватает, прежде всего, дисциплинированности и внимательности.
- Многие водители не понимают, как быть с техосмотром? Его уже можно не проходить?
- Новый закон о правилах техосмотра принят в первом чтении Верховной Радой. Поэтому пока эти нормы не утверждены, техосмотр проходит, как и прежде. К тому же основной особенностью техосмотра 2011 года, который в основном проводится не в ГАИ, а на станциях диагностического контроля, стало небольшое уменьшение пакета документов - теперь специалисты не требуют от водителей медсправку.
- А что с транспортным сбором? Нужно платить или его уже включили в цену на бензин?
- С нового года налог за дороги в госбюджет обязаны перечислять фирмы, торгующие бензином. Улучшится ли от такого нововведения качество магистралей, я не могу предсказать, но хотел бы отметить, что раньше при прохождении техосмотра налог взимался за два года. То есть если у вас на этот год запланировано освидетельствование исправности транспорта, то за 2010-й вам придется уплатить налог за дороги.

Харьковские водители игнорируют дорожные знаки

- Игорь Иванович, какие нарушения чаще всего допускают харьковские водители? Дисциплинируют ли видеокамеры?
- С начала года в Харькове и области госавтоинспекторы зафиксировали более 99 200 нарушений. Чаще всего наши водители не обращают внимания на требования дорожных знаков и разметку - более 25 тысяч случаев. То есть знаем, что нарушаем, но останавливаемся там, где парковка запрещена, неоправданно идем на обгон. На втором месте - шумахеры, не обращающие внимания на скоростной режим (21 тысяча нарушений). И только затем следуют товарищи, которые не боятся садиться за руль в нетрезвом состоянии - более трех тысяч человек.
Дисциплинируют ли видеокамеры? Естественно! В тех местах, где ведется видеосъемка, автолюбители стараются не нарушать. Выходит, что лучше всего наших водителей пока дисциплинирует такое «око».
Я также хотел бы отметить, что в нашем городе все чаще можно увидеть на автодорогах (пр. Ленина, пр. 50-летия СССР и т. д.) полосы, нанесенные сплошной и прерывистой желтыми линиями –  это полосы только для движения маршрутных транспортных средств. Согласно Правилам дорожного движения, на дороге с полосой для маршрутного транспорта запрещается  движение и остановка других транспортных средств. Так что, уважаемые водители, будьте внимательны.
- Какие перекрестки и участки дорог в Харькове и области являются самыми аварийно опасными? С чем связаны происходящие в этих точках ДТП?
- В нашем регионе насчитывается 115 мест концентрации ДТП. Из них - 15 на магистралях области и целая сотня на улицах нашего города. Чаще всего это или крупные перекрестки с активным движением, или выезды, которые плохо просматриваются из дворов.

Героями «Ютуба» становятся вспыльчивые сотрудники

- Приходилось ли управлению ГАИ в Харьковской области сталкиваться с мошенниками, которые пытались действовать под видом сотрудников Госавтоинспекции? Как водителю отличить настоящего инспектора от «подделки»?
- К счастью, в нашей области таких оборотней в погонах не было. Постоянно мониторим эту ситуацию. Псевдогаишники в основном облюбовали городок Перещепино в Днепропетровской области.
Как отличить настоящего автоинспектора? У остановившего вас сотрудника ГАИ обязательно должен быть номерной нагрудный знак, который практически невозможно подделать. К тому же вы вправе попросить предъявить служебное удостоверение. Если по какой-то причине инспектор отказывается сделать это, просто спишите номер его нагрудного знака. Установить личность такого сотрудника будет довольно просто – позвонив по телефону доверия 704-15-81, который работает круглосуточно.
- Сотрудники ГАИ в последнее время часто становятся героями роликов в Интернете. Не обошла эта участь и харьковчан. Как вы относитесь к такой народной славе?
- Хочу отметить, что в такие ситуации чаще всего попадают невыдержанные и вспыльчивые сотрудники. Как инспектор должен вести себя с гражданами, повторяем на каждых разводе при заступлении на службу и совещании. Увы, элементарных правил поведения и морали придерживаются не все. Я считаю, что таким невыдержанным сотрудникам не стоит работать не только в ГАИ, но и в органах внутренних дел.

Подробности

Долго ездил на «пятерке» и завел в ГАИ компьютеры

- Как вы попали в милицию и стали госавтоинспектором?
- В ГАИ пришел по распределению в 1990 году, после того как закончил автодорожный  институт. Специализация - эксплуатация автомобильного транспорта.
- Как часто вы садитесь за руль, на какой скорости ездите и случалось ли вам когда-либо в своей жизни нарушать Правила дорожного движения?
- За рулем я ежедневно, но на дороге стараюсь не нарушать - должность обязывает. Права получил еще в 1991 году и довольно долгое время ездил на «пятерке» (ВАЗ-2105).
- Без чего не представляете своего личного кабинета?
- Без компьютера! В 1995 году я был одним из тех, кто инициировал в нашем управлении переход от бумажной волокиты к техническому прогрессу. Компьютеризация очень сильно облегчила работу. Вбиваешь любой номер авто или фамилию - и сразу получаешь всю необходимую информацию. В итоге я сегодня даже не представляю свое рабочее место без компьютера.
- Как проводите выходные? Есть ли хобби, домашние животные?
- Как таковых выходных нет, даже в воскресенье на работе. Если же выпадает свободная минутка, то стараюсь это время проводить с семьей – женой, сыном и дочкой. К тому же полгода назад я стал дедом. Люблю поиграть в теннис, а то и просто прогуляться с любимцем всех домочадцев - золотистым ретривером Гердой, профессионально занимался плаванием.

Личное дело

Игорь Иванович Швыдкий — начальник Управления ГАИ ГУ МВД Украины в Харьковской области, полковник милиции. Родился 23 октября 1965 года. Имеет два высших образования: в 1990-м году закончил Харьковский автодорожный институт (специальность - инженер по эксплуатации транспорта), в 2003-м — Национальную юридическую академию им. Ярослава Мудрого (правоведение), кандидат юридических наук. Возглавляет областное управление ГАИ с 2005 года. Женат, воспитывает двоих детей — дочку 23 лет и 10-летнего сына.