Юрий ЗИНЕНКО (21 июня 2011)
Новые троллейбусы пассажиров не охлаждают

Новые троллейбусы пассажиров не охлаждают

Вместо обещанной прохлады, мы намеряли в салоне +34.Фото автора.

В маршрутках «прохладно»: +32,5

Эксперимент проводим в самую жару - с 11.00 до 14.00. Как сообщили позже в местном Гидрометцентре, в это время температура «за бортом» держалась в районе +28... +29.
С градусником в руках лезу в обыкновенный трамвай 20-го маршрута (Алексеевка - Южный вокзал). Таких в Харькове навалом: не первой свежести агрегат, который, казалось бы, не рассыпался до сих пор только за счет толстого слоя синей краски. Люки на крыше маленькие и открыты не все, а вот форточки - нараспашку. Возле второй двери вытаскиваю измеритель температуры и на протяжении десяти остановок наблюдаю, как столбик прибора медленно, но весьма уверенно поднимается с 31 до 33 градусов жары. Люди вокруг меня спасаются как могут: высовывают голову в окно, обмахиваются веерами. Невозмутим только темнокожий пассажир в кепке.
Следующий на очереди - микроавтобус «Дельфин» 301 маршрута (Алексеевка - пос. Жуковского). В маленьком салоне открыто все, что можно: люк и две форточки, иногда водитель «забывает» закрыть дверь. Несмотря на все это, температура не опускается ниже 32,5 градуса.
Теперь - троллейбус старого типа, следующий с Алексеевки в центр города. Меряем возле заднего стекла: +32. Передвигаемся на два метра ближе к водителю - уже на два градуса жарче.

Кондиционеры есть, но не работают

Прилично зажарившись, я не смог справиться с искушением и загрузился с градусником в новый троллейбус ЛАЗ, который анонсировался городскими властями, как оборудованный кондиционерами.
Но на сиденье возле «гармошки» градусник показал не совсем комфортные +34. Поэтому, доехав до конечной, спрашиваю у водителя, есть ли у них кондиционер.
- У меня он еще не заправлен фреоном, не подключен и не настроен. Вот эта штуковина и есть управление, - показывает шофер на встроенное оборудование над головой. - Во втором депо кондиционеры уже начинают подключать. На двух машинах у нас только работают, так документов нет на этот троллейбус... Машка дома - Васьки нет, Васька дома - Машки нет. По договору, троллейбусы должны быть с кондиционерами, но некоторые пришли без них.
- А можно управление кондиционером сфотографировать? - спрашиваю.
- Нет, нельзя, потому что оно еще может измениться, - удивляет рулевой.

Будь в курсе!

Тепловой удар может случиться неожиданно

Температурой теплового комфорта для человека являются 20 градусов, говорят медики. Жара в 30 с лишним может по-разному повлиять на состояние здоровья.
- У каждого человека есть своя терморегуляция, но нет никаких «индикаторов», чтобы почувствовать, что у тебя вот-вот случится тепловой удар. Подобная неприятность может произойти и с 20-летним при температуре 26 градусов, и с 40-летним при 46 градусах, - объясняет Александр Наглов, преподаватель кафедры физиологии человека и животных ХНУ им. В. Н. Каразина. - Впрочем, проветривание и кондиционирование в транспорте также могут быть небезопасными и вызвать простудные заболевания.

Кстати

40-градусной жары можно в ближайшие дни не бояться, успокаивают синоптики.
- Температура не то что до 40 градусов подниматься не будет, но даже похолодает. Днем будет в пределах 20 - 25 градусов, - обрадовала заведующая сектором метеопрогнозов Харьковского гидрометцентра Евгения Ляшенко.

загрузка...
загрузка...

Политика

Австрийцы выбирают президента
Австрийцы выбирают президента 41

Лидером страны может стать кандидат от правопопулистской Австрийской партии свободы Норберт Гофер или представитель "зеленых" Александер Ван дер Беллен.

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

работа диспетчером в Донецкеузнатьафиша кинотеатра Факел