Наталья АМИРХАНЯН. (22 июня 2011)
В Харькове массово переназывают остановки

В Харькове массово переназывают остановки

Первым делом избавятся от «рекламных» и устаревших имен станций. Фото из архива "КП".

В мэрии рассортировали названия остановок троллейбусов и маршруток – от малоинформативных, рекламных и морально устаревших решили избавиться. Мы выяснили, как к этому отнеслись транспортники и какая польза от новшества пассажирам.

«Ярославну» и «Школу» отменили

В Харькове пересчитали все остановки транспорта и внесли их в единый  реестр. Всего таковых оказалось 1380, порядка ста из них переименуют.  Пристальный интерес к остановкам неслучаен, говорят в топонимической комиссии – это один из пунктов транспортной реформы.
- В этом контексте нужно, чтобы каждая остановка имела свой паспорт, видимо, будет какое-то закрепление за перевозчиками. О глобальном переименовании речь не идет, процентное соотношение тех, которые получат новые названия, невелико, порядка сотни – ста пятидесяти, причем некоторые из остановок парные, - объясняет Алексей Хорошковатый, ответственный секретарь городской топонимической комиссии.
Первым делом город избавится от устаревших названий, части объектов уже просто нет в природе. Во вторую очередь переименование коснется коммерческих топонимов. Харьковчанам придется забыть о таких ориентирах, как магазины, кафе и торговые центры (магазин «Ямайка», универсам «Ярославна», кафе «Бали»). Уходят в прошлое и названия в духе «Столовая» и «Школа»…

«Пассажиру без разницы…»

Нововведение без особых эмоций восприняли частные перевозчики. По их словам, это начинание правильное, но, по большому счету, ничего революционного в нем нет – людям от него ни холодно, ни жарко.
- Разве плохо, что упорядочат названия? - пожимает плечами директор автотранспортного предприятия Александр Степко.
- Какая разница пассажиру, как называется остановка – «Комсомольская» или «Маршала Жукова»? – удивляется его коллега Валерий Дробушко.
Похоже, это переименование не приведет к дополнительным тратам перевозчиков. Сейчас в салоне автобусов висят списки остановок, но на них не указаны официальные названия, а всего лишь примерные ориентиры. Скорее всего, менять эти распечатки на официальные названия никто не будет, говорят директора АТП.
- В переименовании я не вижу никаких проблем. Наверное, будет чуть больше порядка, водители не станут останавливаться где попало, - предполагает Валерий Александрович.
Спокойно к переименованию относятся и в «Горэлектротрансе». Два года назад водители троллейбусов и трамваев уже пережили переформатирование названий.
- У меня остановки объявляет радиоинформатор, и уже по-новому. Например, раньше называлась «Маршала Рыбалко», сейчас «Бульвар им. Юрьева». Или конечная была «25-й микрорайон», сейчас «Парк Зустрiч», - рассказала Вера Михайловна, водитель троллейбуса № 13.
По ее наблюдениям, никаких трудностей для пассажиров переименование не таит. Люди, часто ездящие по одному маршруту быстро, привыкают к новым названиям. А случайным пассажирам все равно, как называется остановка.

В тему

Водители маршруток должны объявлять остановки

Как ни назови остановку, а с закрепившимися в народе топонимами бороться сложно. Особенно в свете того, что объявляют их довольно-таки редко, в основном в трамваях и троллейбусах, да и то не во всех. Водители маршруток называют остановки так, как им удобно – «Общепит», «ГАИ», «Бор» или как-то в этом духе. Рулевых надо приучать к тому, чтобы объявляли остановки, считают в Обществе участников движения.
- Тотальное бескультурье на транспорте - болезнь нашего города, - сетует Александр Ситенко, президент Общества. - У водителя есть служебные обязанности, он должен обеспечивать не только безопасность, но также комфорт и культуру, а объявлять остановки – это и есть культура дорожного движения.

загрузка...
загрузка...

Политика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

вакансии кардиолога в Харьковепогода на неделю по киевуhttp://kinoafisha.ua/films/samolet