Надежда ШОСТАК (24 июня 2011)
Выпускники разочаровались в видеосъемке

Выпускники разочаровались в видеосъемке

Комментарии: 12
О своем бале экс-одиннадцатиклассницы школы № 156 будут вспоминать, только просматривая фотографии - то, что наснимал им оператор, смотреть без слез невозможно.Фото с сайта vk.com.

«Когда мы увидели «фильм», были в шоке»

Родители одиннадцатиклассников школы № 156 начали готовиться к выпускному вечеру еще прошлым летом: просчитали необходимую сумму, определились с клубом и, конечно же, решили пригласить фотографа и оператора, чтобы запечатлеть это незабываемое мгновение.
- Мама из родительской тройки нашла фирму по объявлению в газете, - вспоминает родительница одной из выпускниц Наталья Бойченко. - Встретились с этими ребятами, посмотрели диск с уже готовой работой, понравилось. После чего договорились, что оператор снимает наш последний звонок, выпускной и клуб. В фирме запросили 3 тысячи гривен за видеосъемку и 2 - за фото. Нас цена вполне устроила, тем более что сюда вошла и стоимость перезаписи 56 дисков с готовым фильмом.
Сгоряча сразу полностью и рассчитались. Сегодня мамы и папы с горечью отмечают: досадные недоразумения начались по ходу пьесы. Несмотря на то, что родители несколько раз оговаривали место, где состоится торжественная часть, оператор все перепутал и приехал с опозданием в 20 минут. Дальше - больше. После того, как весь материал был отснят, ответственный за создание киноленты несколько раз переносил встречу, не отвечал на телефонные звонки…
- Когда мы наконец-то увидели, что получилось, то были в шоке, - не скрывает негодования Наталья. - Картинка размытая, звук плохой, все снималось под одним углом, самые трогательные моменты вырезаны… Из четырех выступлений детей отсняли всего два - песенных, а поверх наложили голоса реальных исполнителей, мотивируя тем, что девочкам самим бы не понравилось, как они выступили.

«Я ценю свой труд. Всем не угодишь»

Вернуть деньги оператор и автор фильма отказался наотрез.
- Заявил нам: я ценю свой труд, всем не угодишь, - вздыхает женщина. - А когда мы попросили оригиналы, чтобы предать их для монтажа другим людям, оказалось, что диск с последнего звонка вообще пропал. В общем, видео как такового у нас нет ни с последнего звонка, ни с выпускного. Праздник прошел и переснять это невозможно. Хорошо хоть фотографии нормальные получились.

Ищите камеру!

Частный предприниматель Сергей Кривошеев, который уже около 15 лет занимается не только фото- и видеосъемкой всевозможных праздников, но и их организацией, считает, что сами родители изначально повели себя не совсем правильно, поэтому и оказались в такой ситуации.
- Заказчик должен не только посмотреть примеры выполненной работы, причем желательно на большом плазменном телевизоре, где очень хорошо видно все недостатки камеры, но и попросить показать само оборудование, - подсказывает Кривошеев. - В особенности это касается школьных выпускных, которые происходят в вечернее время. Начинающие покупают дешевую аппаратуру, а профессионалы отдают предпочтение более дорогой. Нормальная камера стоит от 3 тыс. долларов. Если ко мне обращаются клиенты и спрашивают: чем вы снимаете, я показываю все свои камеры и рассказываю, чем они отличаются.

Не платите за кота в мешке

Вторая ошибка, которую допустили родители - полный расчет, который произошел практически втемную.
- Люди купили кота в мешке. Да, сегодня 70 % операторов и фотографов работают по Харькову на устных договоренностях, но изначально дается только задаток – гривен 300, которые пойдут на транспорт, закупку кассет и прочего, а вот полный расчет происходит только после выполненной до конца работы. В среднем, изготовление такого фильма занимает месяца полтора – два, - подчеркивает Сергей. - А вот услуги каждый оценивает по-своему. Есть ребята, которые накупили 10 камер и отправляют за копейки снимать нанятых мальчиков. Здесь одна ценовая политика – 1-3 тысячи гривен. Если задействуется не только операторская работа, но и режиссура, креатив - это стоит дороже, около 3-4 тысяч гривен. При этом обязательно оговариваются музыкальная обработка, пожелания. Поймите, сумма затраченных денег забывается, а вот ощущения от праздника, которые удалось запечатлеть, - нет!
Напоследок Кривошеев советует: обращаться только к тем профессионалам, которые в городе на слуху, и подписывать договор.
- Если 15 лет тому назад мы работали на имидж, то сейчас имидж работает на нас, - улыбается он.

 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт