Наталья АМИРХАНЯН (24 июня 2011)

Рулевых троллейбусов учат пользоваться кондиционерами

О том, что в новых рогатых машинах, недавно выпущенных на городские маршруты, не работают охладительные приборы, заговорили сразу после заметки в «Комсомолке». Как объяснил водитель одного из троллейбусов нашему корреспонденту, кондиционер не был заправлен фреоном, не подключен и не настроен. Буквально на следующий день после публикации руководство ЛАЗа решило снарядить в Харьков делегацию специалистов, чтобы научить наших водителей пользоваться техникой и охладить-таки салоны в городском транспорте.
Прямого ответа на вопрос, возникали ли проблемы с системами охлаждения львовских троллейбусов в других городах, в пресс-центре ЛАЗа не дали. Только заметили, что если бы что-то произошло во Львове, то специалисты под боком, в случае чего могут оперативно все исправить и проконсультировать.
- Кондиционеры очень хорошие, известного немецкого производителя. Идет своего рода притирание, испытание новой техники. Часть приборов работает в тестовом режиме. Плюс не все водители в совершенстве знают, как ими пользоваться, поэтому наши специалисты и поехали в Харьков. Уже сейчас они должны проводить работу в двух депо, - сообщили в пресс-центре автобусного завода.
Примерно к полудню четверга стало ясно: львовяне приехали не зря. Скорее всего, харьковчане все же смогут кататься в прохладе новых машин.
- Уже сутра заправили фреоном кондиционеры на трех троллейбусах, пока будет жарко, их будут включать для комфорта пассажиров, - рассказали работники депо.
Напомним, сейчас по городу курсирует 30 зелененьких троллейбусов с  кондиционерами «на борту». Машины обслуживают 24-й, 2-й, 46-й и некоторые другие маршруты.
Похоже, что список наземного общественного транспорта, в котором можно будет насладиться в знойные дни прохладой, этими тремя десятками машин и исчерпывается. Автобусы и маршрутки оборудовать охладительными агрегатами  невыгодно, уверяют перевозчики.
- А кто за это будет платить? Мы и так пытаемся ужаться, где только можно. При установке кондиционера расход топлива вырастает на 10 - 15 %. При частом открытии дверей нужен супермощный кондиционер, а это еще больший расход, - объясняет директор автотранспортного предприятия Валерий Дробушко. – У меня есть порядка  десяти автобусов с кондиционерами, это МАНы, «Мерседесы». Но одно дело маршрут Харьков - Волчанск, где люди сели и поехали, и другое – город, где курсируют  маленькие машины с частыми остановками.
Стоимость оснащения одного автобуса системой охлаждения, по словам Дробушко – примерно 3500 долларов. На такое разорение не пойдет ни одна транспортная фирма.

 

загрузка...
загрузка...

Политика

Антикоррупционеров обвиняют в коррупции и двойных стандартах
Антикоррупционеров обвиняют в коррупции и двойных стандартах 31

Помимо фактического признания Сергея Лещенко коррупционером, Нацагентство по предотвращению коррупции также поставило под сомнение незаангажированность директора Национального антикоррупционного бюро Артема Сытника.

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт