Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
28 марта
Загрузить еще

Открытие метро «Победа» откладывается

Открытие метро «Победа» откладывается
Фото: В феврале, закладывая капсулу в основание станции, мэр и губернатор рассчитывали, что поезда поедут здесь уже в мае 2012-го .Фото из архива "КП".

В 2011-м освоят 100 миллионов

Руководство области не скрывает: из-за перебоев с финансированием сроки открытия новой станции метро на Алексеевке придется несколько сдвинуть. Сейчас чиновники ведут активные переговоры с правительством и надеются, что в скором будущем харьковские метростроители получат от государства очередной транш и сразу возобновят работы.
- 100 миллионов гривен из госбюджета планируется освоить до конца этого года, и 270 миллионов останется на следующий год, - рассказал губернатор Михаил Добкин на прямой линии в «Комсомолке». - Планировалось, что открытие станции пройдет в мае 2012-го, но, скорее всего, что это произойдет или ко Дню города, или же зимой 2012 года.
Кстати, во время общения с журналистами Михаил Добкин отметил: пока он отвечал на этот вопрос, ему несколько раз звонили из приемной первого вице премьер-министра Андрея Клюева: не исключено, что именно по этому поводу.

«Чтобы не было беды, нельзя пренебрегать технологиями»

А вот настроения метростроевцев пока менее радужны. По подсчетам простых рабочих, даже если финансирование возобновится с 1 июля, освоить 100 миллионов до конца года будет очень непросто.
- Не работаем с 1 мая и пока подвижек не видно, причем слухи ходят нехорошие, - вздыхает механик Сергей. - Сейчас готовность станции составляет всего 10 - 15 %. Там три участка. Через дорогу, где будет расположена линейная подстанция, пошло уже бетонирование стен, готовятся перекрытия. А по эту сторону продолжается копка котлована и бетонирование, потом будут подниматься стены. В принципе, можем строить круглосуточно в любое время года, но когда тепло, работать легче. К тому же, если за окном + 20, бетон застывает быстро, а осенью и зимой придется использовать специальную установку.
По прикидкам метростроевцев, большую часть черновой работы они смогут сделать в этом году, но вряд ли успеют сдать станцию в сроки, озвученные губернатором.
- Мне кажется, что реальный срок – 23 августа 2013 года, - считает механик. - Здесь нельзя гнать, так как стройка рассчитана на века, то есть, чтобы в будущем не произошло беды, пренебрегать элементарными технологиями нельзя!

А в это время...

Судьба Сумского рынка - в руках инвесторов

Читатели «КП» спросили губернатора и о судьбе еще одного «зависшего в воздухе» объекта городской инфраструктуры - Сумского рынка.
- У нас уже есть рабочий проект реконструкции. На том же месте, где он и был: с летней и крытой площадками, холодильниками, - сообщил губернатор.
Несмотря на то, что в целом проект недорогой, пока начало работ упирается в отсутствие финансирования. По словам Добкина, для городского бюджета такая перестройка не по силам, а инвестора, который готов вложить в развитие рынка деньги, нет.
Правда, некоторые жители этого района считают: реконструировать торговую площадку - мало, нужно и как-то навести порядок с перекупщиками, которые всегда продавали здесь овощи в три дорога.
- Пока рынок работал, я крайне редко ходила туда за покупками из-за нереальной дороговизны, хотя он и находится совсем рядом с домом, - вспоминает жительница центра Екатерина Андреевна. - Как правило, мы с мужем ездили и ездим за овощами на Конный рынок, где сейчас самая удобная парковка, в крайнем случае - на Благбаз. Если местные власти наконец-то реконструируют рынок, но при этом не смогут никак влиять на ценовую политику, я думаю, что мало кто из местных жителей будет ходить туда за покупками. На Сумском рынке никогда не было бабушек и сельхозпроизводителей, а одни перекупщики.