Юрий ЗИНЕНКО. (30 июня 2011)
Трамваи и троллейбусы подключили к спутнику

Трамваи и троллейбусы подключили к спутнику

Теперь даже о минутном простое «рогатых» сразу становится известно диспетчеру. Фото из архива "КП".

Жариться на остановках по полчаса больше не будем

GPS-система заработала на всем городском электротранспорте, сообщил директор КП «Харьковпасс» Максим Мусеев. Теперь четыре диспетчера (по одному на каждое депо) в режиме онлайн наблюдают за вышедшим на маршруты электротранспортом. Причем контроль есть даже ночью. Главная польза от нововведения для пассажиров заключается в том, что трамваи и троллейбусы будут гораздо более четко, чем раньше, соблюдать график движения. А значит, жариться летом и мерзнуть зимой по полчаса на остановках не придется.
Работает это так: графики движения трамваев и троллейбусов каждого маршрута внесены в память компьютера. Сами «рогатые» с маячками видны на карте города в виде точек.
- Если точка зеленая, машина движется согласно заданному графику. Если отстает от графика на 5 минут (вина водителя, ДТП, другая внештатная ситуация), точка становится красной. Если водитель спешит (например, на конечную остановку по личным нуждам), точка загорается синим, - рассказывает Максим Мусеев. - Если машины серьезно выбиваются из графика, диспетчер звонит и выясняет, в чем дело.
В КП «Харьковпасс» отметили, что раньше были случаи и самовольных выездов на линию, и наоборот, не выхода на маршрут исключительно по вине водителей. «Под колпаком» такой номер уже не провернуть.

Своего «контролера» цепляют сами

Как рассказали «Комсомолке» сотрудники «Горэлектротранса», маячок им выдают перед выездом на маршрут. Каких-либо сложностей с установкой не возникает даже у женщин.
- Это такая коробочка, которая подключается без проблем: штекер вставляется, и все. У нас на старых вагонах маячок находится с левой стороны, возле лобового стекла, - говорит водитель трамвая Галина Анатольевна. - Никаких проблем с этим оборудованием не возникает. Единственное изменение после их появления заключается в том, что разница в прохождении каждого кольца  может стоить нам части зарплаты, ибо тогда мы это кольцо теряем. Допустимым считается опоздание на две минуты и разрешается приехать раньше на одну минуту.

Не «маячил» на карте - значит, смену не отработал

- Смена водителю не закрывается, если он работал с отключенным устройством GPS-навигации, - объясняет Максим Мусеев. - Следует сказать, что дисциплина водителей значительно улучшилась. Они понимают, что постоянно находятся под присмотром, и места для маневра у них очень мало.
В то же время сами водители жалуются, что иногда соблюдать график очень сложно по объективным причинам: из-за бурных дорожных работ и большого количества перекрытых улиц.

Кстати

На маячки посадят и автобусников

В ближайшее время оборудовать GPS-навигаторами начнут и автобусы частных перевозчиков. За этим подвижным составом также будут следить диспетчеры КП «Харьковпасс».
- Нас в первую очередь волнует, что это даст пассажирам. Задача перевозчиков - заработать деньги, а задача нашего предприятия - оказывать услугу должного уровня, в чем частные перевозчики не всегда заинтересованы, - объясняет Максим Мусеев. - Мы не можем за каждым автобусом установить контролирующие органы, но GPS-навигация этот вопрос снимает.
Для примера директор КП «Харьковпасс» смоделировал ситуацию, когда автобус после спада количества пассажиров, чтобы сэкономить горючее, не доезжает до конца  маршрута.
- С GPS-навигацией такие случаи исчезнут, - уверяет Мусеев. - Если водитель нарушает, к нему будут применены и дисциплинарные санкции, и финансовые.
Предполагается, что водители автобусов будут цеплять свои маячки точно так же, как и горэлектротрансовцы - перед выходом на маршрут.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт