Юрий ЗИНЕНКО (2 июля 2011)
Как мы искали главную лужу города

Как мы искали главную лужу города

Комментарии: 2
В некоторые "дорожные водоемы" лезть без спецобуви мы бы побоялись.Фото Надежды ШОСТАК.

На Москалевке потеряли веру в помощь мэрии

Признаемся, без забродов мы бы не рискнули пройти через большинство луж, которые встретились на пути. Побывали мы в нескольких районах Харькова, но самой, пожалуй, «заливной» оказалась местность за цирком - начало Москалевки.
Так, глубина луж на улицах Октябрьской Революции и Грековской достигала уже через несколько часов после масштабного ливня 20 - 30 сантиметров. Этого, например, достаточно, чтобы пешеходы намочили ноги даже в высокобортных зимних сапогах. Местные жители уже и не верят, что можно что-то сделать с этой проблемой. Мол, когда-то еще при Кучме как заасфальтировали улицу, так все и затихло.
- Мы еще шесть лет назад писали письма с просьбами отремонтировать улицу, но нам отвечали одно и то же: «На вас не запланировано. В следующий раз». Мы и перестали писать, - жалуется Татьяна Васильевна, жительница дома по ул. Октябрьской Революции, 70. - Как только начинаются дожди, мы плаваем. Еще и грязь на тротуаре, и брызги от машин... Не жизнь, а малина.
Впрочем, даже видавшие виды жители Москалевки пожаловались: таких луж, какие образовались после минувших ливней, они не видели очень давно.
- Я на этом маршруте недавно работаю, но подобное вижу впервые, - покачал головой Юра, водитель 219-го автобуса (ст. м. «Советская» - ул. Власенко). - Да, вода мешает, но ничего не сделаешь.

В центре мелко, но широко

На центральных улицах луж несколько меньше (все-таки район нагорный — все стекает вниз, да и ливневки как-никак работают). Местные «водоемы» скорее можно классифицировать, как болотца. К примеру, глубина лужи, исследованной нами у библиотеки им. Короленко, оказалась «всего» 7 см. Но пешеходам от этого не легче.
- В сквере за памятником Ленину, на аллее, ведущей к университету, - огромная лужа, - пожаловалась, увидев наши полевые исследования, студентка Наталья Романян. - Перепрыгнуть я ее не смогла из-за каблуков, поэтому попыталась обойти по травке рядом. И влезла там в грязь, запачкав обувь. Пришлось ехать домой переодеваться.

Автомобилисты боятся за машины

Опрошенные нами водители в один голос считают, что ливневая канализация в Харькове работает отвратительно.
- Это можно сказать о большинстве районов города. Возьмем ул. Полевую. Прекрасный асфальт положили, но во время дождей ее заливает, так как вопрос с ливневой канализацией не решен, - приводит пример председатель областного профсоюза таксистов Сергей Старцев. - Сплошная лужа на Залютинской, в начале Клочковской, много воды на пр. 50 лет СССР, 151, на Постышева, на перекрестках Дмитриевской и Кацарской, Косиора и Орджоникидзе, Гагарина и Кирова.
По словам таксистов, главная опасность «потопа» для них заключается в том, что не видно знаменитых харьковских дорожных колдобин. В «заливных» местах запросто можно угробить колеса, подвеску и даже двигатель.
- Когда совсем глубоко, машина может получить гидроудар. Если в воздушный фильтр вместо воздуха затянет воду, то двигатель выходит из строя и ему уже приходится делать капитальный ремонт: менять поршневую, распредвал... Такое в Харькове бывало неоднократно, - отмечает Сергей Старцев.

Кстати

Второй Диканевки не будет!

Очистные сооружения Харькова работают даже не в аврале, заверили «Комсомолку» представители КП «Харьковкоммуночиствод».
- Сейчас у нас в запасе есть еще 40 % мощностей. Какой бы ни был ливень, пропускной способности нашей системы достаточно. А наши специалисты работают в круглосуточном режиме и максимально быстро решают возникшие вопросы. Такого не бывает, чтобы наша служба не отреагировала на заявку, за этим строго следят.
По данным службы «15-62», вчера после полудня было зафиксировано 121 заявку в графе «канализация», большинство из которых приходилось на Московский район города.

 

загрузка...
загрузка...

Политика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт