Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
26 апреля
Загрузить еще

С непогодой Харьков боролся беспорядочно, но активно

С непогодой Харьков боролся беспорядочно, но активно
Фото: К разгулу стихии коммунальщики оказались неготовы, это признали даже в мэрии. Фото Натальи АМИРХАНЯН.

Проектировщики игнорируют фактор воды

Главная проблема, из которой вытекают другие - неэффективный отвод ливнесточных вод. С одной стороны, у нас недостаточно дождеприемных решеток, с другой - многие из них оказались забиты мусором. Из-за этого поднялся уровень воды, а в подобных условиях не могут ходить троллейбусы и трамваи из-за опасности замыкания.
- Ливневки рассчитывались на основе данных о дождях за последнее столетие, но таких погодных условий у нас раньше не было, - объясняет Валерий Гук, профессор кафедры урбанистики ХГТУСА. - Еще одна существенная проблема - повышение высоты бортового камня во время ремонта улиц. Вода должна стекать от дома через тротуары, газоны и бордюры на проезжую часть и дальше в ливневку. А у нас часто наоборот, течет в подвалы.

Входы в метро неоправданно занижены

Оказывается, из той же оперы и проблема с подземными переходами, которые были затоплены во время стихии (пострадали «Студенческая» и «Героев Труда»). Судя по всему, потопы продолжатся.
- В целях экономии занижены входы в метро, и туда идет вода. Посмотрел я проект реконструкции площади Конституции и увидел, что входы в подземку будут сразу затоплены, - качает головой Валерий Гук. - Они этого не учитывают, поднимают площадь, и поток воды пойдет на станции. Уровень в 15 сантиметров не спасет.
Валерий Иванович объяснил, что ЧП с погодой переживают в последнее время многие страны мира, даже вполне цивилизованные. Единственное, что можно делать по-заграничному - пустить светофорные провода под землей (так сделано на пр. Ленина), чтобы в непогоду деревья не портили электропроводку.

Локальность стихии спасла Диканевку?

Эксперт по ЖКХ Михаил Гаевский считает, что городские власти  оказались не готовы к форс-мажорным обстоятельствам, хотя недавние потопы в Кременчуге и Черкассах должны были как минимум насторожить.
- Руководство города должно было не угрожать своим подчиненным увольнениями (на следующий день после стихии мэр Геннадий Кернес отругал некоторых директоров департаментов и коммунальных предприятий - Ред.), а ставить им конкретные задачи. Кроме того, до сих пор нет базы данных, кто владеет какими машинами (для быстрой расчистки), какие силы и средства мобилизованы, - возмущается Гаевский.
По его мнению, Харьков спасся лишь благодаря локальности стихии, иначе авария Диканевки 1995-го могла повториться снова. Напомним, во время  понедельничного потопа была обесточена часть очистных сооружений.
- Оказалось, что у них нет резервов, которые бы позволяли вовремя переключать систему очистки с одного источника питания на другой.

В тему

Автолюбители массово теряли номера

По информации городской Госавтоинспекции, непогода не помешала их сотрудникам работать и даже оформлять ДТП. Если где-то случались обрывы проводов и светофоры оказывались без электропитания, автомобилисты пользовались дорожными знаками.
- Все было нормально, - заверил Олег Никоненко, начальник отдела профилактики городского управления ГАИ. - Но когда сошла вода, люди обращались в дежурную часть по вопросам утери номерных знаков. Инспектора находили их на проезжей части, автомобилисты сдавали. Таких случаев было несколько десятков. Часть из них потом забрали владельцы машин.