Юрий ЗИНЕНКО (8 июля 2011)
С непогодой Харьков боролся беспорядочно, но активно

С непогодой Харьков боролся беспорядочно, но активно

К разгулу стихии коммунальщики оказались неготовы, это признали даже в мэрии. Фото Натальи АМИРХАНЯН.

Проектировщики игнорируют фактор воды

Главная проблема, из которой вытекают другие - неэффективный отвод ливнесточных вод. С одной стороны, у нас недостаточно дождеприемных решеток, с другой - многие из них оказались забиты мусором. Из-за этого поднялся уровень воды, а в подобных условиях не могут ходить троллейбусы и трамваи из-за опасности замыкания.
- Ливневки рассчитывались на основе данных о дождях за последнее столетие, но таких погодных условий у нас раньше не было, - объясняет Валерий Гук, профессор кафедры урбанистики ХГТУСА. - Еще одна существенная проблема - повышение высоты бортового камня во время ремонта улиц. Вода должна стекать от дома через тротуары, газоны и бордюры на проезжую часть и дальше в ливневку. А у нас часто наоборот, течет в подвалы.

Входы в метро неоправданно занижены

Оказывается, из той же оперы и проблема с подземными переходами, которые были затоплены во время стихии (пострадали «Студенческая» и «Героев Труда»). Судя по всему, потопы продолжатся.
- В целях экономии занижены входы в метро, и туда идет вода. Посмотрел я проект реконструкции площади Конституции и увидел, что входы в подземку будут сразу затоплены, - качает головой Валерий Гук. - Они этого не учитывают, поднимают площадь, и поток воды пойдет на станции. Уровень в 15 сантиметров не спасет.
Валерий Иванович объяснил, что ЧП с погодой переживают в последнее время многие страны мира, даже вполне цивилизованные. Единственное, что можно делать по-заграничному - пустить светофорные провода под землей (так сделано на пр. Ленина), чтобы в непогоду деревья не портили электропроводку.

Локальность стихии спасла Диканевку?

Эксперт по ЖКХ Михаил Гаевский считает, что городские власти  оказались не готовы к форс-мажорным обстоятельствам, хотя недавние потопы в Кременчуге и Черкассах должны были как минимум насторожить.
- Руководство города должно было не угрожать своим подчиненным увольнениями (на следующий день после стихии мэр Геннадий Кернес отругал некоторых директоров департаментов и коммунальных предприятий - Ред.), а ставить им конкретные задачи. Кроме того, до сих пор нет базы данных, кто владеет какими машинами (для быстрой расчистки), какие силы и средства мобилизованы, - возмущается Гаевский.
По его мнению, Харьков спасся лишь благодаря локальности стихии, иначе авария Диканевки 1995-го могла повториться снова. Напомним, во время  понедельничного потопа была обесточена часть очистных сооружений.
- Оказалось, что у них нет резервов, которые бы позволяли вовремя переключать систему очистки с одного источника питания на другой.

В тему

Автолюбители массово теряли номера

По информации городской Госавтоинспекции, непогода не помешала их сотрудникам работать и даже оформлять ДТП. Если где-то случались обрывы проводов и светофоры оказывались без электропитания, автомобилисты пользовались дорожными знаками.
- Все было нормально, - заверил Олег Никоненко, начальник отдела профилактики городского управления ГАИ. - Но когда сошла вода, люди обращались в дежурную часть по вопросам утери номерных знаков. Инспектора находили их на проезжей части, автомобилисты сдавали. Таких случаев было несколько десятков. Часть из них потом забрали владельцы машин.

 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт