Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Обещание мэрии убрать с дорог старые автобусы перевозчики считают шуткой

Обещание мэрии убрать с дорог старые автобусы перевозчики считают шуткой
Фото: Возраст большинства наших маршруток в несколько раз превышает «ценз» от чиновников.Фото из архива "КП".

Даже "свежекупленной" технике по 15 лет

На городских маршрутах до конца года останутся только автобусы не старше трех лет, обрадовал всех, кто беспокоится о собственной безопасности, директор департамента транспорта и связи мэрии Сергей Дульфан. И добавил: с частными перевозчиками об этом уже договорились. Решение, надо сказать, радикальное. Только по официальным данным, частникам придется обновить половину своих автопарков. Из 904 автобусов только 264 были куплены в 2011 году и 130 - в 2010-м и 2009-м, вместе взятых. Да и то, по словам перевозчиков, часть недавно приобретенных автобусов большой вместимости (например, МАНы) - это техника б/у со средним возрастом... 15 лет.

"Такого не будет!"

Несмотря на заверения представителя транспортного департамента, опрошенные нами перевозчики о грядущем ограничении возраста автобусов услышали впервые. И решили, что это, скорее всего, шутка, поскольку никаких документальных подтверждений этой инициативы не видели.
- Такого не будет, в этом даже сомнений нет, - убежден директор автопредприятия Валерий Дробушко. - Получается, накупили больших машин - и что теперь, сдать их в металлолом, потому что все они старше трех лет? Например, люди взяли кредит на пять лет, а через три года уже выбрасывать прикажете? Но за три года при таких тарифах ни один автобус себя не окупит!
Автоперевозчики объясняют, что у нас автобусы проходят техосмотр каждые полгода, и все проблемы устраняются. А покупать даже новые "Богданы" за 700 тысяч гривен - удовольствие сомнительное.

Состояние важнее возраста

В городской Госавтоинспекции "Комсомолке" отказались комментировать инициативу городских властей, но объяснили, что ни о каких возрастных ограничениях в законодательстве для пассажирского автотранспорта они не слышали.
- Если автомобиль находится в технически исправном состоянии, имеет все необходимые документы (в том числе лицензию), почему нельзя ездить? Какая, собственно, разница, сколько ему лет? - пожимает плечами начальник отдела профилактики городской ГАИ Олег Никоненко. - Таких ограничений на моей памяти никогда не было.
До недавних пор все транспортные средства, в том числе и автобусы, проходили техосмотр, о чем в ГАИ выдавали соответствующие талоны. Как объясняют на станциях техобслуживания, "молодой" возраст автобуса вовсе не является "бронебойным" свидетельством исправности.
- Да, новый автобус лучше в любом случае, так как он свежее, - соглашается Игорь, сотрудник СТО на ул. Шевченко. - Но если на нем за короткое время наездили сотни тысяч километров, все меняется. Иногда к нам приезжают 15-летние машины, которые выглядят лучше новых, и наоборот. Многое зависит от того, как на автобусе ездили, как за ним ухаживали и какие ГСМ заливали.

Комментарий ученого

Профессор Валерий ГУК: "В Европе гарантийный срок работы транспортного средства - минимум пять лет"

- С позиции безопасности движения новые автобусы действительно лучше и комфортнее старых, - говорит профессор кафедры урбанистики ХГТУСА Валерий Гук. - Однако в каждый автобус закладывается так называемое амортизационное отчисление, что он окупается через 5, 10, 15 лет. Если техника окупилась и за эти деньги можно купить новую - это нормально. В нашем случае за три года вряд ли окупается какой-то из новых харьковских автобусов.
Ученый предполагает, что в наших условиях техника может не выдерживать из-за переполненности пассажирами. При нынешней ситуации маршрутки быстро выходят из строя, и в таком случае ограничение в три года может действительно быть полезным.
- В Европе таких ограничений нет. Там по состоянию справка дается, и все. Там обычно гарантийный срок работы транспортного средства - минимум пять лет, - отмечает Гук.