Юрий ЗИНЕНКО (27 июля 2011)

К 2020-му в Харькове хотят построить 5 станций подземки

В Кабмине решили согласовать концепцию развития украинских метрополитенов до 2020 года. Планы по поводу Харькова, как водится, грандиозные. Но при этом и удивительные. Вместо обещанного развития Алексеевской линии метро аж до аэропорта, правительство решило ограничить ее станцией "Одесская". Зато транспортное счастье грозит жителям Северной Салтовки и даже Москалевки. Итак, согласно наполеоновским метростроительным планам, за 9 лет в Харькове должны появиться такие станции подземки:
- "Победа", "Державинская" и "Одесская" (Алексеевская линия);
- "Площадь Урицкого" и "Дружбы Народов" (Салтовская линия).
Кроме того, в концепцию попали депо на Алексеевке и начало работ на кольцевой между "Героев Труда-2" и "Индустриальной-2" (пять станций).
- Это реально настолько, насколько реально будет финансирование этих проектов, - невозмутимо прокомментировал "Комсомолке" один из опытных метростроевцев, пожелав сохранить инкогнито. - Мы ведь даже "Победу" нормально не строим, потому что денег нет, люди разбегаются. Пока 30-ю станцию не сдадим - а с ней, видимо, и депо (по всем нормам, оно должно быть) - говорить о строительстве других станций преждевременно.
Метростроевцы предупреждают, что строительство в сторону аэропорта будет однозначно дороже, чем в противоположную. Причина - подтопления. Специалисты до сих пор вспоминают, как при строительстве "Спортивной" чуть не утопили проходческий щит.
- Придется делать водопонижение, а также понадобится хорошая техника, которая не боится плывунов, - рассуждает специалист. - Наши руководители уже ездили смотреть на немецкий проходческий щит б/у стоимостью порядка 2 млн евро. Но опять все уперлось в финансирование.

Обратная связь

Уважаемые читатели, как вы считаете, где в Харькове больше всего нужна новая станция метро? Звоните нам сегодня, 27 июля, с 12 до 13 часов по телефону (057) 728-21-90.

 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт