Не хватает только подписи Азарова
30-й станции харьковской подземки патологически не везет. Не успели метростроевцы набрать обороты - вырыли котлован, затянули бревнами, установили расстрелы и сваи - как деньги на "Победу" закончились. Последние финансы на станцию – 8 млн грн субвенции из госбюджета - поступили в апреле. Как только их освоили, движение на стройке заглохло.
- 29 - 30 апреля привезли последний бетон. Считайте, три месяца нормальные работы не велись, только откачка воды, - рассказал механик строящейся станции "Победа". – В понедельник начались восстановительные работы: в некоторых местах подмыло грунт, высыпались бревна. Когда вызовут людей и продолжится проходка - неизвестно, все зависит от финансирования.
Руководство области и города надеется, что метрострой поддержит государство. На днях губернатор Михаил Добкин рассказал, что Кабмин выделит в этом году 100 миллионов гривен на новую станцию. Как сообщил сайт мэрии, решение такое уже принято, премьер-министру Николаю Азарову осталось поставить на нем свою подпись.
Напомним, возведение станции "Победа" обойдется в 250 млн грн. Пока что на все-про все метростроевцы получили 22 млн.
Треть рабочих уже не вернуть?
На данный момент на трех площадках строящейся станции сделано не так уж много, признаются в метрострое: обозначены стены вестибюля и низ, котлован выкопан частично. Рабочие устали сидеть в отпусках за свой счет и готовы выйти на смену в любое время.
- В Интернете пишут, что деньги придут осенью, а когда? Осень большая, - разводит руками механик Сергей. – От нас треть людей ушла, большинство и не вернется… Ребята ездят в Киев и Москву, строят там метро. Это самый оптимальный вариант, там платят.
По прикидкам губернатора, 100 млн на новую станцию поступят в Харьковскую область из госбюджета в августе-сентябре, освоить их надо будет до конца года и делать это придется стахановскими темпами. Еще весной, когда метрострой получил 8 млн грн, специалисты рассказывали "КП", что эту сумму без проблем можно освоить за пару месяцев. При этом подчеркивали: стройку нужно профинансировать сразу на 40 процентов, чтобы закупить материалы и раскрутить производство.
- Вряд ли деньги придут в августе, - не верит в прекрасные перспективы механик станции. – Если это произойдет в октябре, будет очень тяжело освоить такие суммы… Основные деньги идут на укладку бетона, стеновые перекрытия. А этих работ еще 85 – 90 %.
В общем, чтобы станция "Победа" не повторила судьбу "Алексеевской", которую не могли достроить годами, кабминовские миллионы Харькову нужны очень быстро, иначе осваивать их будет и некому, и некогда.
В тему
В 2012-м не сдадут ни при каких обстоятельствах
30-ю по счету станцию харьковской подземки изначально планировали открыть ко Дню Победы 2012 года. Но сейчас уже понятно, что это совершенно нереально сделать.
- В 2012 году станцию не сдадут, ни при каких деньгах. Уже упущено много времени. Если даже мы будем работать с криками "Ура! Вперед!", техника не справится, она у нас старенькая, бэушная, - пожимает плечами сотрудник метростроя.
Строители говорят: скорее всего, "Победу" смогут закончить к концу 2013-го, и это если в дальнейшем не произойдет никаких финансовых сбоев.