Лилия ПАВЛЕНКО (4 августа 2011)
Виктор ОСТАПЧУК:  Булгарии  на рельсах мы не допустим

Виктор ОСТАПЧУК: "Булгарии" на рельсах мы не допустим"

Комментарии: 2
Виктор Остапчук

- Виктор Николаевич, наши читатели ценят железнодорожный транспорт как самый доступный и надежный. Поэтому сообщения об отмене ряда электричек вызвали некоторые опасения и у жителей пригородных поселков, и у горожан-дачников: пересаживаться на маршрутки для многих из них не по карману.

- Опасения наших пассажиров совершенно напрасны, потому что мы пока собираемся отменять только несколько "малонаселенных" пригородных поездов. Согласитесь, возить воздух - дорогое удовольствие, тем более, что пригородные перевозки и так приносят дороге огромные убытки. К примеру, за первое полугодие нынешнего года - 306,5 миллиона гривен.
Хотя прежде всего я хотел бы сказать не о наших многомиллионных убытках, не о льготах на проезд, которыми пользуются семь из десяти пассажиров пригородных маршрутов, и даже не о мизерной компенсации за эти льготы, которую железная дорога чуть ли не выпрашивает, хотя должна получать автоматически.
Мы, железнодорожники, отвечаем за жизнь и здоровье людей. Эта ответственность входит в нашу плоть и кровь, и тяжесть ее груза, поверьте, не сравнима ни с чем.
Поэтому мы больше не можем молчать о ситуации, которая сложилась с обновлением парка пригородных поездов. Как отметил на недавнем совещании генеральный директор "Укрзалізниці" Владимир Васильевич Козак, на украинских железных дорогах используется подвижной состав, который создавали наши деды и отцы, и этот "отцовский ресурс" уже исчерпан. Мы не имеем ни профессионального, ни морального, ни человеческого права возить людей в вагонах, нормативный срок службы которых истек. Кстати, недавно всех потрясла страшная трагедия с теплоходом "Булгария", затонувшим на Волге. Словаки, которые построили это судно в 1955 году, очень удивились, что оно еще вовсю эксплуатировалось… Устаревшая техника советской эпохи, как бы мы за ней ни ухаживали, как бы ни ремонтировали, отжила свое. И у нас нет другого выхода, как отставлять неисправные вагоны. Пускать их в рейс и рисковать жизнями людей мы не будем. И "Булгарии" на рельсах не допустим.

- Почему же государство, которому железные дороги платят громадные налоги, не находит денег на обновление подвижного состава?

- Налоги действительно колоссальные. К примеру, Южная дорога — самый крупный налогоплательщик в Харьковской области. А в целом в нынешнем году в государственный бюджет и целевые фонды мы заплатим 1,8 миллиарда гривен.
Что же касается обновления подвижного состава, то, согласно поставленному президентом Украины Виктором Федоровичем Януковичем заданию по реформированию отрасли в течение 5 - 7 лет, в "Укрзалізниці" разработан проект кардинального обновления парка локомотивов и вагонов.

Харьковчане ценят электрички за их доступность и надежность.
Харьковчане ценят электрички за их доступность и надежность.


Чтобы вы поняли, насколько остро стоит вопрос по парку пригородных поездов, приведу только несколько цифр. За все 20 лет независимости Украины Южная железная дорога получила три новых электропоезда - в общей сложности 26 вагонов. Представляете, что такое 26 вагонов за 20 лет, если только в одном 1986 году мы получили их сразу 88! Тогда, в советское время, практически каждый год на дорогу приходили новые электропоезда. К примеру, за пять лет, с 1962-го по 1966-й, мы получили 208 новых вагонов электропоездов. Если осознать, сколько тогда прошло времени после Великой Отечественной войны, и сравнить с сегодняшними реалиями... Как говорится, без комментариев.
Новых дизель-поездов за двадцать прошедших лет мы не получали вообще. Правда, в 2006 - 2008 годах мы сумели приобрести восемь рельсовых автобусов польского производства, очень комфортных и экономных. Сегодня они курсируют на пригородных маршрутах Сумской и Полтавской областей, пользуются огромной популярностью у населения. Кстати, до этого на большинстве изданных участков железнодорожного пассажирского движения не было вообще, с момента постройки линии.
Без сомнения, мы прекрасно понимаем социальную значимость пригородных пассажирских перевозок, учитываем невысокий уровень доходов большей части населения нашей страны. Достаточно сказать, что в Украине тарифы на пригородные железнодорожные перевозки в шесть-восемь раз ниже себестоимости! Кстати, наши российские коллеги с Юго-Восточной дороги, где пригородные тарифы в пять раз выше, на традиционных наших встречах жалуются, что их пассажиры, которые едут из Белгорода в Харьков, берут билеты только до Казачьей Лопани. А дальше платят "по-украински"...

Южная железная дорога беспокоится о комфорте пассажиров (вагон перед выездом на маршрут).
Южная железная дорога беспокоится о комфорте пассажиров (вагон перед выездом на маршрут).


Но, кроме низких тарифов, у нас ведь еще 26 категорий льготников! В первом полугодии мы перевезли их порядка семи миллионов. Часть убытков от перевозок людей, которые имеют право на льготный проезд, должна компенсироваться областными государственными администрациями. Но, к сожалению, в среднем нашей дороге компенсировано всего 28 процентов.

- И что же намерена предпринять дорога? Смириться, уговаривать облгосадминистрации заплатить компенсацию, отменить еще больше электричек?

- Мы намерены выполнять задание генерального директора "Укрзалізниці" Владимира Васильевича Козака. Он поручил по каждой области просчитать прогнозируемые затраты на пригородный подвижной состав, на его ремонт в 2012 году. Затем озвучить эти цифры губернаторам и совместно с ними решать вопрос, на какое направление и сколько получится пустить электричек, сколько область будет готова компенсировать дорогам за льготные перевозки. Это должен быть своего рода госзаказ на убыточные пригородные перевозки.
Но в любом случае, повторюсь, неисправные электрички на линию мы не выпустим.

- А сколько средств выделено дорогой на ремонт электричек в этом году?

 

Было бы очень хорошо, если бы и пассажиры относились к транспорту уважительно и, как минимум, не портили имущество и не сорили в вагонах.
Было бы очень хорошо, если бы и пассажиры относились к транспорту уважительно и, как минимум, не портили имущество и не сорили в вагонах.

- За первое полугодие на ремонт пригородных поездов наша дорога потратила более 25 миллионов гривен. Это без учета еще 6 миллионов на текущее содержание, куда среди прочего включены затраты на работы по замене поврежденных пассажирами дверей, разбитых окон, раскуроченных сидений, порванного линолеума и так далее. К сожалению, далеко не все наши пассажиры обладают хотя бы элементарной культурой...
Надо сказать, что с каждым годом затраты на ремонт пригородных поездов возрастают. И не только потому, что повышается стоимость зап частей, металлопроката и т.д. Если, к примеру, вашем у автомобилю тридцать лет, а автомобилю соседа - три, то кто больше тратит на ремонт?
А у нас по состоянию на сегодняшний день исчерпали срок службы 25 составов электропоездов постоянного тока серии ЭР-2 (94 % от приписного парка), 7 составов электропоездов переменного тока серии ЭР-9П,М и 17 составов дизель-поездов серии ДР-1А, что составляет 100 процентов от их приписного парка.
Правда, согласно указанию "Укрзалізниці", при условии проведения соответствующей полной модернизации (к слову, очень дорогостоящей) срок службы электропоездов был продлен с 28 до 50 лет, а дизель-поездов - с 20 до 45 лет. Таким образом, более полувека эксплуатировать электрички мы не можем: ни один институт не берется за проекты последующего продления срока их службы. Как подчеркнул Владимир Васильевич Козак, такая техника потенциально опасна. Поэтому уже в следующем, 2012 году мы должны исключить из инвентаря (другими словами, порезать на металлолом) 84 вагона электропоездов, в 2013-м - 56 вагонов. И так далее — я ведь говорил уже, сколько мы получали электропоездов в 60-е годы...
В общем, как видите, проблема гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. И откладывать ее решение невозможно.

А КАК У НИХ?

В федеральном бюджете России 2011 года предусматриваются средства на компенсацию убытков от пригородных перевозок в размере 25 миллиардов рублей, а сумма ожидаемых убытков - 40 миллиардов. Так что проблем там тоже хватает, и для их решения активно привлекаются местные власти. Для обслуживания пассажиров на паритетных началах с регионами созданы пригородные пассажирские компании. К концу 2011 года их общее количество достигнет двадцати семи. Согласно структурной реформе железнодорожного транспорта, пригородные перевозки будут осуществляться исключительно пригородными пассажирскими компаниями. Харьковчане ценят электрички за их доступность и надежность.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Ориентировочная стоимость нового моторвагонного подвижного состава производства ХК "Лугансктепловоз":
- электропоезд переменного тока ЭПЛ9Т (8-вагонный) - 75, 4 млн грн;
- электропоезд постоянного тока ЭПЛ2Т (8-вагонный) - 69 млн грн;
- межрегиональный электропоезд переменного тока - ЭПЛ9ТМ ( 8 - вагонный) - 93,3 млн грн;
- межрегиональный электропоезд постоянного тока ЭПЛ2ТМ (8-вагонный) - 78 млн грн;
- дизель-поезд ДЕЛ-02 (3-вагонный) - 41,8 млн грн.

Компенсация железной дороге убытков от перевозок граждан льготных категорий за январь - июнь 2011 года:
- Харьковская обл. - 21,9 %;
- Сумская обл. - 36,6 %;
- Полтавская обл.- 41,1 %;
- Черниговская обл. - 72,1 %;
- Кировоградская обл. - 41,6 %;
- Донецкая обл. - 18,3 %;
- Луганская обл. - 11,2 %.

В ТЕМУ

Людмила Авраменко, мойщица-уборщица вагонов:

Людмила Авраменко
Людмила Авраменко


- В пункте технического обслуживания за день мы убираем в среднем десять харьковских электропоездов. Конечно, раз на раз не приходится, но очень часто электрички приходят из рейса в таком состоянии, что нам за пассажиров стыдно. Шелухи от семечек - по щиколотки, полный вагон пустых пластиковых бутылок, каких-то коробок, яблочные огрызки мало того, что на полу валяются, так еще и за сиденье или батарею засунуты - попробуй оттуда выковырять! А жвачки - это же ужас! Зимой еще ничего, скребком отдираем сравнительно быстро, а летом тяжело, они тянутся, и отлепить от пола почти невозможно. А посмотрите на сиденья ! Этот электропоезд капитально отремонтировали всего четыре года назад, поставили сиденья с гобеленовой обивкой. Так разве наш народ это ценит? Сколько вместо порезанных уже других, дерматиновых? Впрочем, дерматин тоже кромсают.
Мойщицей-уборщицей я работаю 18 лет, до этого была сварщицей на одном из харьковских заводов. По полгода не платили зарплату, пришлось уйти на железную дорогу... Я считаю, что любой труд должен уважаться. Но когда на твою работу в буквальном смысле плюют, - конечно, очень обидно. Дома ведь никто мусор на пол не бросает, почему же в поездах можно?

А В ЭТО ВРЕМЯ

Первый скоростной поезд "Хюндай" приедет в Украину на месяц раньше

На днях стало известно, что первый из десяти скоростных поездов "Хюндай", которые по заказу украинских железнодорожников изготавливают в Южной Корее, прибудет в нашу страну на месяц раньше намеченного срока. Эта новость еще больше подстегнула и без того невероятный темп работ на участках Южной железной дороги, входящих в национальный скоростной транспортный коридор.
Тысячи людей при помощи сотен машин под палящим солнцем и короткими летними ливнями ремонтируют путь, устанавливают новые опоры и монтируют контактную сеть, реконструируют вокзалы и строят новые производственные здания, отсыпают земляное полотно и возводят пассажирские платформы.… И все это для того, чтобы уже следующей весной по участку Гребенка - Полтава - Красноград - Лозовая -Харьков могли курсировать "Хюндаи" и двухэтажные чешские "Шкоды", поезда, развивающие скорость 160 км/час.
Среди целого ряда применяемых новшеств выделяются два. Для специалистов - это, без сомнения, строительство первого в Украине технологического микропроцессорного комплекса на участке Полтава - Лозовая - Красноград, включающего централизацию стрелок и сигналов на станциях, автоблокировку с тональными рельсовыми цепями на перегонах и диспетчерскую централизацию. Внедрение микропроцессорных систем, которые по своей эффективности превосходят релейные в десятки раз, по праву можно назвать "вертикальным взлетом" к ранее недостигаемым техническим орбитам.
А для пассажиров будут внове "умные" платформы вдоль участка скоростного движения. При помощи современных компьютерных технологий и системы спутниковой навигации GPS информационное табло и громкоговорители заблаговременно оповестят людей о приближении скоростного поезда. Переждать его проход можно в павильоне специальной конструкции, который служит надежной защитой от сильных потоков воздуха, создаваемых проносящимся экспрессом.
Параллельно с подготовкой к пуску скоростных поездов Южная железная дорога реализует другой проект, плоды которого будут измеряться миллионами гривен, долларов, швейцарских франков... Речь идет об электрификации направления Полтава - Кременчуг, затраты на которую должны окупиться за пару лет.
Кроме собственно электрификации, на участке от Малой Перещепинской до Кременчуга ЮЖД сейчас реконструирует станции, строит вторые пути, новые мосты, современные системы сигнализации и связи - в общем, обновляет всю инфраструктуру.
Первый поезд на электротяге по участку Полтава - Кременчуг проследует в ноябре нынешнего года.

СПРАВКА КП

- Поезд "Хюндай" состоит из девяти вагонов, рассчитанных в общей сложности на 587 мест, из них 162 - первого класса. Согласно подписанному контракту, шесть поездов поступят в Украину до начала Евро-2012, остальные - к концу следующего года.
- Новыми скоростными поездами из Харькова в Киев, Донецк и Днепропетровск можно будет доехать за 3,5 часа.
- В 2011 году для подготовки к пуску скоростных поездов Южная дорога электрифицирует 270 километров пути (самый большой годовой объем за последние 30 лет). В 2002 году при подготовке к пуску первого ускоренного "Столичного экспресса" было электрифицировано 48 км.
- Всего за год ЮЖД построит четыре тяговых подстанции. За все 20 предыдущих лет было построено две такие подстанции.

 

загрузка...
загрузка...

Политика

Трамп  отличился  в Италии, отказавшись пройтись с лидерами  G7
Трамп "отличился" в Италии, отказавшись пройтись с лидерами G7 2480 3

Президент США не стал идти пешком 640 метров, чтобы сделать групповое фото с лидерами G7. Вместо этого он остался ждать гольф-карта - чтобы тот привез его к месту назначения.

В КНДР заявили об испытании новой, улучшенной, системы ПВО
В КНДР заявили об испытании новой, улучшенной, системы ПВО 209

Точная дата и место проведения испытаний не сообщается. Известно, что на испытаниях присутствовал лидер Северной Кореи Ким Чен Ын.

Макрон заявил о необходимости скорейшей встречи  нормандской четверки
Макрон заявил о необходимости скорейшей встречи "нормандской четверки" 775 10

Французский лидер высказался о ситуации в Украине.

Происшествия

Штаб АТО: в Красногоровке ранены 8 человек
Штаб АТО: в Красногоровке ранены 8 человек

Утром 28 мая из тяжелых орудий был обстрелян город Красногоровка Донецкой области. В результате снаряды повредили здание местной больницы и школы №2.

В сербском Белграде прогремел сильнейший взрыв
В сербском Белграде прогремел сильнейший взрыв [видео] 34

Ночью 27 мая в Нови-Београде прогремел мощный взрыв. К счастью, ни один человек не был ранен. Есть подозрение, что сработало взрывное устройство.

Жебривский: во время обстрела Красногоровки осколочные ранения получили несколько человек
Жебривский: во время обстрела Красногоровки осколочные ранения получили несколько человек [фото] 40

Глава Донецкой военно-гражданской администрации Павел Жебривский сообщил, что в ходе обстрелов Красногоровки утром 28 мая ранения получили несколько человек. По его словам, огонь велся из "Градов", танков и минометов.

Экономика

Эксперт рассказал, чего ждать от решения суда по долгу Януковича
Эксперт рассказал, чего ждать от решения суда по долгу Януковича 1015 3

Высокий суд Лондона проводит слушание по поводу задолженности Украины перед Россией на 3 млрд. долл. США.

В Беларуси украинские огурцы дешевле, чем в Украине
В Беларуси украинские огурцы дешевле, чем в Украине 1288 2

Об этом на своей странице в соцсети рассказал генеральный директор Ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко.

Без моратория: как уберечь землю и бизнес 354 1

Модель земельной реформы, которую разработал Кабинет Министров, позволит малым и средним фермерам покупать землю на выгодных условиях.

Общество

10 правил здорового питания, которые помогут быстро похудеть
10 правил здорового питания, которые помогут быстро похудеть 533

До отпуска остаются считанные недели и абонемент на фитнес есть, а бока и живот почему-то никуда не уходят. Однако мало кто знает, что для эффективного жиросжигания крайне важно правильно распланировать свой рацион.

Сошедший с рельсов вагон с детьми и декларация G7 по России: главные новости прошлого дня
Сошедший с рельсов вагон с детьми и декларация G7 по России: главные новости прошлого дня 289

"КП" в Украине" собрала самые значимые события за 27 мая, которые Вы могли пропустить. Оставайтесь в курсе важных новостей из жизни нашей страны и мира вместе с нами.

Троица 2017: обычаи, суеверия и приметы
Троица 2017: обычаи, суеверия и приметы 1890

Тех, кто в этот праздник не отдыхает от тяжелых работ, по поверьям ждут напасти.

Светская хроника и ТВ

Владимир Ткаченко и Алена Мозговая устроили романтический вечер
Владимир Ткаченко и Алена Мозговая устроили романтический вечер 238

Вчера певец отыграл большой сольный концерт во Дворце Украина.

Пэрис Хилтон похвасталась снимком со смешным Уиллом Смитом
Пэрис Хилтон похвасталась снимком со смешным Уиллом Смитом [фото] 677

Актер попытался незаметно пройти мимо светской львицы и ее бойфренда, позирующих перед фотографами, но выбрал неправильный "угол наклона".

Джамала прокомментировала скандал с показавшим ягодицы Седюком
Джамала прокомментировала скандал с показавшим ягодицы Седюком 1247

По мнению певицы, ответственность за произошедшее лежит не на пранкере, а на организаторах "Евровидения" и охране конкурса, пропустившей Седюка на сцену.

Спорт

Фонсека попросил Ахметова приезжать на матчи “Шахтера”
Фонсека попросил Ахметова приезжать на матчи “Шахтера”

Главный тренер команды подвел итоги сезона и заявил, что хочет видеть президента на трибуне стадиона

Как “Шахтеру” золотые медали вручали
Как “Шахтеру” золотые медали вручали [фото] 45

На церемонию награждения по итогам сезона 2016/2017 прибыл президент клуба Ринат Ахметов

Дмитрий Михайленко:  Интерес  Динамо ? Это не соответствует действительности
Дмитрий Михайленко: "Интерес "Динамо"? Это не соответствует действительности" 219

Тренер "Днепра" готов остаться в родном клубе, в какой бы лиге тот ни выступал.