Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
23 апреля
Загрузить еще

Проезд в пригородных маршрутках подорожает

Проезд в пригородных маршрутках подорожает
Фото: Маршрутки же подорожали не только на Холодной Горе. Фото из архива "КП".

Перевозчики пеняют на цену топлива и запчастей

Пассажиры на автостанции "Холодная Гора" вчера активно обсуждали малоприятные слухи.
- Вы слышали, проезд до Мерефы подорожает на две гривны?
- А мне говорили о подорожании автобуса до Борок. Теперь десятку выкладывать придется вместо 8 грн.
Как выяснилось, сарафанное радио сработало на сей раз четко. В Мерефянском АТП "Комсомолке" подтвердили: с 26 августа поднимается стоимость проезда на таких пригородных маршрутах:
- № 199 Харьков - Южный (до 8 грн);
- № 627 Харьков - Ракитное (до 10,5 грн);
- № 625 Харьков - Утковка (до 9 грн);
- № 630 Харьков - Борки (до 10 грн);
- № 660 Харьков - Соколово (до 10 грн);
- № 665 Харьков - Островерховка (до 11 грн);
- № 685 Харьков - Липковатовка (до 11 грн);
- № 675 Харьков - Мерефа (Стекольный завод) (до 8 грн);
- № 609 Харьков - Селекционная (до 9 грн);
- № 669 Харьков - Яковлевка (до 9 грн);
- № 645 Харьков - Тарановка (до 10,5 грн);
- № 662 Харьков - Ржавец (до 5,5 грн);
- № 690 Харьков - Кринички (до 10 грн).

Часть автобусов возят по январским ценам

Маршрутные такси сами подсчитывают стоимость проезда и принимают решение ее повышать, объяснили нам в управлении транспорта и связи ХОГА. Главное, что необходимо сделать перевозчикам, - уведомить обладминистрацию и за 10 дней до подорожания сообщить о нем пассажирам, опубликовав соответствующее объявление.
Распоряжение губернатора нужно для изменения ценников только автобусам, работающим в так называемом общем режиме (им разрешили изменить тарифы еще 21 июня). Причем, как оказалось, последние согласования ХОГА не учитывают нынешние реалии. Если в марте 2008-го (предыдущее подорожание общего режима перевозок) тарифы рассчитывались на топливо по цене 4,99 грн/литр, то нынешние — 8,40 грн/л. При этом согласовывать документы начинали еще в январе, когда дизтопливо было на пару гривен дешевле нынешних цен (согласно статистическим данным). Поэтому нынешний результат не соответствует реальным затратам перевозчиков.
- Маршрутки же подорожали не только на Холодной Горе, - описывает ситуацию начальник управления Антон Новиков. - Дело в том, что за последнее полугодие несколько раз повышалась стоимость топлива, а это 60 % суммы затрат на перевозку пассажиров. Могу только сказать, что в общем режиме в ближайшее время проезд дорожать не будет. Если, конечно, ситуация не выйдет из-под контроля и цена топлива не подскочит до 20 грн за литр. Перевозчик не может накапливать убытки, ему проще отказаться от маршрута.
Так что очень даже вероятно: очередное подорожание не последнее.

Мнение автоперевозчика

Виной всему - льготники

Руководители автопредприятий объясняют, что они и рады бы возить людей дешевле, но на многих пригородных маршрутах ситуацию портят льготники.
- Проблема даже не в том, дорожает топливо или нет, а в том, что один пассажир платный, а еще два человека бесплатно едет, - сетует автоперевозчик Валерий Дробушко. - Понаблюдайте когда-нибудь за маршрутом на Старый Салтов. Чтобы вы поняли, автобус проезжает в день где-то 400 - 450 км, а касса через автостанцию может составлять 12 - 13 грн (стоимость проезда до конца рейса - 11 грн - Ред.). Просто никто не платит, очень много льготников. С таким же успехом я могу там поставить тариф 10 копеек. Мне не жалко возить людей. Обидно, когда один и тот же человек ездит по пять раз в день: полить помидоры на дачу, еще что-то... А водители ведь большинство пассажиров знают в лицо. Представляете их состояние?
По словам Дробушко, лучшим способом борьбы с льготниками оказалась установке в автобусах видеокамер. Перевозчики даже не ожидали, что после требования показывать удостоверение не водителю, а на камеру "бесплатных" пассажиров резко станет меньше.
- Вы даже не представляете, как первое время было. Они стояли и ждали, когда подъедет следующий автобус, без видеокамеры. О чем это говорит? Что много поддельных удостоверений, - говорит Валерий Дробушко. - Я, честно сказать, сам не совсем понимаю, какие удостоверения нормальные, а какие - "левые".