Юрий ЗИНЕНКО. (17 августа 2011)
Спецтранспорт в городе:  Скорые  стоят в пробках, а пожарным не уступают дорогу

Спецтранспорт в городе: "Скорые" стоят в пробках, а пожарным не уступают дорогу

Медики, как правило, успевают прибыть на вызов за 10 минут, но универсального способа избежать всех заторов нет и у них.

Харьковские водители продолжают обсуждать аварию, произошедшую вечером 12 августа. Напомним, служебный УАЗ, который вез двух задержанных из Новой Водолаги в СИЗО, на въезде в город столкнулся с "Дачией-Логан" (см. "КП" от 15 августа и сайт kp.ua). В результате в больницу попали водитель и пассажир легковушки, а также два конвоира. Задержанные особо не пострадали. Свидетели происшествия утверждают: на шестиполосной дороге автозак, не включая спецсигналы, почему-то решил выскочить на "встречку". Так ли это, должна разобраться прокуратура. А пока следователи делают свою работу, на городских форумах и в персональных блогах идет бурная дискуссия на тему, кто больший хам на харьковских дорогах - обычные водители или рулевые спецмашин. Мы выслушали мнения сторон.

Красный крест на кузове от ДТП не спасает

Важнее всего для харьковчан - оперативность передвижения машин "скорой помощи". Несмотря на бесконечные заторы и дорожные работы, медицинские бригады все равно умудряются уложиться в необходимые 10 минут приезда на вызов. Но бывает и такое, что проехать невозможно даже с включенными спецсигналами.
- Если попал в пробку, ты уже никуда не денешься и будешь стоять со всеми, хоть с маячком, хоть без него, - пожаловался "Комсомолке" водитель с 10-летним стажем Александр, работающий на подстанции "Скорой медицинской помощи" № 1. - В основном такое бывает в центре. Например, в час пик на перекрестке ул. Клочковской и спуска Пассионарии, постоянно — на подъеме ул. Веснина, иногда - на пр. Московском. Сейчас пытаемся объезжать ремонтируемый участок пр. Гагарина.
В то же время водители "скорых" отмечают, что автомобилисты уважительно относятся к спешащим на вызовы машинам и при возможности действительно уступают дорогу. Но "скорые" все равно рискуют попасть в ДТП.
- На Веснина иногда приходится ехать по встречной с включенными сигналами, но там есть очень опасный поворот, его не видно со встречной. Хоть с сиреной, хоть без - на свой риск идешь. В лоб — и все, - объясняет Александр.

Машины МЧС иногда сами уступают дорогу

Пожарная спецтехника со включенными сигналами на улицах Харькова попадается куда реже "скорых". При этом, по наблюдениям самих эмчеэсников, большинство участников дорожного движения упорно их не замечают, даже если пожарные едут с сиреной.
- Две трети водителей на наши маячки даже внимания не обращают, продолжают себе ехать, - разводит руками водитель автолестницы, командир отделения МЧС Александр Ткаченко. - Они не принимают вправо, не дают дорогу... Особенно это касается машин подороже и помощнее. Зачастую именно я больше внимания дороге уделяю. Могу даже остановиться, пропустить, чтобы не зацепить кого-нибудь.

Автомобилисты жалуются на гаишников за рулем

Рядовые автомобилисты в свою очередь дружно уверяют, что пропускают "скорые" и стараются не мешать машинам МЧС, зато жалуются на несоблюдение правил дорожного движения... гаишниками.
- Не единожды видел нарушения, когда госавтоинспекторы ведут себя без маячков так, будто они включены, - говорит водитель Юрий Хворост. - Буквально на днях наблюдал, как на площади Конституции машина ГАИ резко развернулась через две сплошные линии разметки и поехала в другую сторону. Жаль, что у меня нет видеорегистратора, это как раз передо мной произошло. Они еще подрезали одну машину на встречной.

"Без маячка ты рядовой водитель"

Включенные проблесковые маячки - это достаточный признак того, что машина "скорой", милиции или МЧС может нарушить правила, а мешать ей нельзя, напоминают в автошколах города. Но и у этого правила есть условия, о которых некоторые водители забывают.
- Спецмашины могут пользоваться этим преимуществом только при условии обеспечения безопасности дорожного движения. Но если маячок выключен — в ней обычный рядовой водитель, - говорит инструктор автошколы Василий Жук.
Приятно одно: все участники движения, с которыми нам довелось пообщаться, соглашаются, что вести себя на дорогах нужно цивилизованней. А раз такая мысль уже засела в их головах, значит, не все потеряно.

Комментарий ГАИ

Водителей держат в тонусе с помощью спецопераций

- Автомобилисты ведут себя по-разному, когда на дороге появляется машина с включенным спецсигналом, - признаются в пресс-службе областной ГАИ. - Но чтобы держать водителей в тонусе, мы постоянно проводим профилактические операции под условным названием "Маячок". Спецтехника едет (это может быть и пожарная машина, и "скорая"), а мы наблюдаем, как участники движения себя ведут. При необходимости мы там же, на месте, составляем административные протоколы.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

работа в Одессе стоматологом