Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Почему "отличников" тестирования стало меньше

Почему
Фото: Выпускники-2010 своими результатами по ВНО впечатлили больше, но специалисты от образования не видят и в нынешних итогах оценки знаний повода для паники.Фото из архива "КП".
Проблема в том, что не читают
 
На тестировании этого года харьковские выпускники показали себя хуже, чем в прошлом. К примеру, никто не написал на 200 баллов тесты по обязательному для всех абитуриентов предмету – украинскому языку и литературе. Любопытно, что блестящим знанием русского языка наши дети тоже похвастаться не могут. Почему у вчерашних школьников такие скромные успехи, мы спросили у педагога.
- Я не вела 11 класс, но от своих коллег знаю, что по украинской литературе были сложные задания, хотя детей готовили и в школе, и репетиторы, учили сочинения писать. С заданиями по языку ребята справились, а литература оказалась сложноватой, - поделилась наблюдениями учитель украинского языка Виктория Ермоленко. – Мы учим в школе высказывать свою точку зрения, характеризовать образы, а в тестовых заданиях этого не требуется. Требовалось ответить, из какого текста отрывок, соотнести текст и героев, вспомнить псевдонимы писателей, то есть нужны были чисто механические знания.
Корень проблем школьников - в том, что они не читают текстов, уверены учителя, а лишь ограничиваются кратким пересказом, поэтому логично, что абитуриенты не могут даже перечислить персонажей произведений.
 
"Пугают вопросы и вид заданий"
 
Не исключают педагоги и того, что абитуриенты могли не вникнуть в тестовые задания.
- Все-таки тесты для нас еще новшество. Я сама, когда впервые их в руки взяла, по паре раз перечитывала задания. Порой формулировки странные, вопросы как-то неудачно построены. Выпускники теряются, полчаса приходят в себя. Их пугает сам вид тетрадки, она какая-то большая, страшная, - предполагает Виктория Ермоленко.
В региональном центре оценивания качества образования предпочитают не комментировать итоги ВНО.
- Наше дело – создать условия для честного, прозрачного процесса проверки знаний абитуриентов. Мы выполнили все требования, каждый мог продемонстрировать свои знания, - разводит руками директор ХРЦОКО Алексанр Сидоренко. – Наша роль - фотографа. Мы дали картинку, а кому какой она кажется, кто какие цвета, оттенки, сюжеты и тенденции в ней видит – это дело не наше.
 
Мало 200-балльников – это не трагедия
 
Никакой трагедии в том, что в этом году у нас довольно мало двухсотбалльников, не видит ректор университета питания и торговли Александр Черевко.
- Год на год не приходится. Вообще внешнее независимое тестирование – это не оценка абсолютных знаний, а рейтинг каждого тестируемого по отношению к другим. Если кто-то получил 200 баллов, это не значит, что работа выполнена идеально, - объясняет Александр Иванович.
Несмотря на это Черевко отмечает, что качество школьного образования снижается. По мнению ректора, на это работает именно внедрение ВНО.
- Это начетничество, дети начинают учить только те предметы, по которым будут писать тесты, а остальные забрасывают, поэтому общий уровень образования снижается. Положительно, что средний балл аттестата учитывается, - считает Александр Иванович.
 
В тему
 
"Дети не виноваты, они такие же талантливые"
 
Николай Макаровский, преподаватель физического факультета ХНУ им. Каразина с тридцатилетним стажем, считает, что уровень знаний школьников не мог за год столь радикально снизиться.
- Конечно, лет 15 - 20 назад знаний было куда больше. Но дети не виноваты, они такие же талантливые, как и раньше, просто не получают надлежащего образования. На математику и физику в школе выделяют гораздо меньше часов. Да и учителя сейчас своеобразные, - сетует Николай Александрович.
При этом все еще многое зависит от семьи, отмечает ученый.