Юрий ЗИНЕНКО. (8 сентября 2011)
Все автостанции хотят вынести на окраины

Все автостанции хотят вынести на окраины

Кроме уже существующих автобусных остановок на Холодной горе, Салтовке и в районе «Пролетарской», предлагают задействовать и Алексеевку. Фото из архива "КП".

Центральный автовокзал могут сохранить

Концепцию "великого автовокзального переселения" разработали специалисты КП "Харьковпасс" и уже передали в мэрию. Если руководство города проект одобрит (что весьма вероятно), то автовокзалов у нас станет радикально меньше, "выживут" те, которые находятся у конечных станций метро - "Холодная Гора", "Пролетарская" и "Героев Труда". Более того, их инфраструктуру придется серьезно расширить. Еще одну автостанцию планируют организовать на Алексеевке - у еще не существующей ст. м. "Победа".
- Город от этого выиграет по всем направлениям: по экологии, комфорту, загруженности транспортных магистралей и так далее, - аргументирует директор КП "Харьковпасс" Максим Мусеев. - Сроки реализации назвать тяжело. Если такой подход будет утвержден городом, мы начнем детально прорабатывать каждое место. Не исключено также, что Центральный автовокзал останется на прежнем месте.
По словам авторов концепции, когда ее будут внедрять, изменят и схему работы городского транспорта. В частности планируют уменьшить интервалы движения поездов подземки.

Идея хороша, но вопросов - масса

Представители Харьковского предприятия автобусных станций о появлении концепции впервые услышали от "Комсомолки". Согласившись с тем, что идея сама по себе неплохая, там, впрочем, очень удивились, что  авторы не обсуждали ее с ответственными за эти самые автостанции.
- На данный момент автостанции расположены в целом неплохо, и я не вижу острой необходимости это менять, - считает заместитель директора предприятия Олег Болдырев. - У нас была проблема с Холодной Горой, но в том месте, где планировали построить автостанцию, она не нужна. Высадить пассажиров за километр от метро, мягко говоря, неразумно. Возможно, потому и прекратилось строительство. А куда убирать привязанную к двум станциям метро АС № 3 (возле Конного рынка — Ред.)? На Одесскую? Мы еще два года назад, с учетом планов строительства подземки в сторону аэропорта, предлагали предусмотреть там место для автовокзала. Нам ответили, что свободного участка нет.

На Алексеевке и Салтовке места нет?

По информации Олега Викторовича, в районе станции метро "Пролетарская" процесс идет независимо от вышеупомянутой концепции. Уже сейчас разрабатывается проект по увеличению количества платформ для отправки автобусов и расширению здания. Туда уже перенесли несколько рейсов с Центрального автовокзала (например, на Купянск и Двуречную), и резервы остаются. А вот диспетчерскому пункту в районе "Героев Труда" расширяться пока что некуда - участка транспортникам не дают.
Что касается Алексеевки, то ХПАС, оказывается, неоднократно предлагало организовать там автостанцию с полным комплексом услуг с привязкой к станции метро "Победа". Но чиновники популярно объяснили, что свободного участка рядом нет, и предложили строить аж в двух километрах от входа в подземку. В итоге тратить миллионные средства и время смысла нет.
Впрочем, мало кто сомневается: если в мэрии примут твердое решение отправить все автобусы на окраины, это сделают.

Комментарий ученого

Этой идее уже полвека

- Идея с выносом автостанций из центральной части города (они уже тогда существовали и на Благбазе, и на Конном) значилась еще в утвержденном в 1967 году Генплане, а обоснованием занимались параллельно с разработкой будущего метрополитена, - отметил Валерий Гук, профессор кафедры урбанистики университета строительства и архитектуры.
По мнению ученого, идея действительно позволит уменьшить количество автобусов, которые носятся по улицам Харькова. Но специалист сомневается, удастся ли ее внедрить. К примеру, решить проблему нехватки места на Холодной Горе можно появлением еще одной станции подземки (на Залютино), возле которой и строить автостанцию.
- Сейчас можно строить автовокзал на Алексеевке, место при желании найдется, - говорит Валерий Гук. - Но зона перехода от автобуса к метро должна быть 100 метров, время - три минуты. Такие требования во всем мире.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт